Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций
В результате использования предложенных мероприятий в организации могут быть как следствие следующие результаты:
. Рациональное использование рабочего времени
Повысится исполнительская дисциплина, что в свою очередь приведет к экономии рабочего времени.
Рассчитаем экономию рабочего времени. Фонд рабочего времени одного работника, занимающегося подбором персонала, составит 1728 час/год.
Результат получен следующим образом:
дн. (календарный фонд времени) - 117дн. (выходные и праздничные дни) - 14,4 дн. (невыходы) = 102,6 дн. в году. 102,6 * 8 = 820,8 часов в год. (5)
За год в среднем принимается три человека (за 2006-2008гг). На просмотр одного резюме в среднем используется тридцать минут. В бумажном архиве содержится девяносто экземпляров резюме.
Для просмотра резюме к трем случаям необходимости в приеме одному сотруднику по кадрам потребуется в год сорок пять часов на подбор кандидата.
В результате сэкономим время для работы еще одного сотрудника разделив, сорок пять на восемьсот двадцать.
В результате внедрения данного мероприятия организация сможет добавить в штат Отдела кадров одну единицу, что может привести к более эффективному использованию рабочего времени остальных работников. Штат можно дополнить, например, должностью психолога для работы с персоналом организации или должностью специалиста для отбора интересных предложений из базы «Идей»
. Привлечение к потенциальному кадровому резерву интеллектуальных, грамотных, талантливых, готовых к инновациям сотрудников
Далее рассчитаем эффект от инвестиций в обучение персонала в ООО «CD-Line», согласно мероприятию № 2. Сведения об обучении работников по годам представлены в таблице 26.
Таблица 26
Сведения об обучении работников
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Количество программ обучения за год |
15 |
13 |
10 |
11 |
8 |
Удельный вес работников, прошедших обучение, % |
33 |
31 |
36 |
30 |
25 |
При расчете удельного веса работников, прошедших обучение в табл. 26 принято, что работники проходили обучение 1 раз в году. То есть, ежегодно затрачено на развитие 30% работников (в среднем на 1 программу обучения): в 2004 году - 1 837 руб., в 2008 году - 1735руб., в 2007 году - 1 425руб., в 2006 году - 1 840 руб., в 2005 году - 1 957 руб.
У руководства есть возможность увеличить свой вклад в дальнейшем и получать ежегодно проценты от данного мероприятия. Так как, вследствие обучения персонала, повышается его интеллектуальный, творческий потенциал. Благодаря этому развитию ежегодно увеличивается количество и качество предоставленных услуг, товара, появляется дополнительная прибыль. Примем, что повысится рост выручки после прохождения персоналом обучение на 10%. Рентабельность в 2007 году была равна 40,5%. Ожидаемый экономический эффект от повышения размера инвестиций в человеческий капитал можно рассчитать следующим образом:
Затраты 2007= 1 164000 руб.
Затраты на обучение 2007= 29440руб.
Затраты общие 2008 = 1 164000 +29440 = 1 193440 руб. (11)
Выручка 2007 = 1 656000 руб.
Выручкая = 1,1* 1 656000= 1 815000 руб. (12)
Прибыль = 1 815000 -1 193440 = 621 560 руб. (13)
Прибыль доп.=621560-(1656000-1164000)=621560- 492000 =129560 руб. (14)
Итак, ожидаемый экономический эффект от ежегодного вклада средств в развитие персонала составит:
*0,405= 52 471,80 руб. или 52 500 тыс. руб. (15)
Эффект от реализации от мероприятия № 3 сложно точно рассчитать. В настоящее время потенциальные идеи могут предложить только руководители, которые в общей численности составляют 5%. Средний удельный вес руководителей рассчитан за период 2004-2008гг. по средней арифметической: