Взаимооценка экспертов (коллективная взаимная оценка)
Здесь: А > В означает, что критерий «А» более важен, чем критерий «В»,
А < В означает, что критерий «А» менее важен, чем критерий «В»,
А @ В означает, что критерии «А» и «В» практически равнозначны или несопоставимы.
Пятый этап - придание качественным сравнениям критериев количественного значения.
С этой целью на основе данных вышеприведенного экспертного листа целесообразно составить матрицу парных сравнений m ´ m, где m -число критериев. При этом, если критерии по своему уровню сравнительно однородные и по уровню значимости среди них не удается выделить явно доминирующие*), то элементы матрицы aij можно определить, как:
aij = 2, если i-й критерий более значим, чем j-й;
aij = 0, если i-й критерий менее значим, чем j-й;
aij = 1, если i-й критерий и j-й несопоставимы или равнозначны.
С помощью результатов качественного сравнения заполняется матрица парных сравнений в виде количественных показателей.
Таблиц 3.2
Матрица парных значений
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
81 |