Модели материального стимулирования персонала в ОАО Ростелеком
Актуальность: стимулирование персонала - одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение стимулировать подчиненных - большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило ведущие позиции на рынке в наше время постоянно меняющегося и развивающегося рынка эта тема занимает одно из ведущих мест. Ни одна система управления не будет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная система стимулирования труда, так как она побуждает каждого конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей. Система стимулирования труда является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она грамотно разработана и правильно используется на практике. Среди российских компаний еще бытует мнение о том, что достаточно разработать стандартное положение о мотивации и стимулировании персонала, оформить его в виде приказа и оповестить о нем сотрудников, и оно начнет действовать само собой. На самом деле наиболее трудоемким и определяющим успех всего процесса является процесс внедрения системы мотивации и стимулирования, который занимает примерно 70% всех трудозатрат.
Изученность темы: тема стимулирования персонала широко исследована: В.Р. Весниной, В.В. Глуховой, С.Л. Евдокимовой, Н.Е. Папоновой, А.А. Федченко, А.А. Юсуповой и др.
Объект исследования: ОАО "Ростелеком".
Предмет исследования: система стимулирования труда работников в ОАО "Ростелеком".
Цель данной работы: изучение особенностей стимулирования персонала "ОАО "Ростелеком", анализ применяемых методов стимулирования и разработка рекомендаций.
В работе использованы учебную и специальную литературу по анализируемой проблеме, материалы специальных периодических изданий, и материалы, представленные "ОАО "Ростелеком".
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты стимулирования персонала в организации.
2. Подобрать методы исследования.
. Провести исследование стимулирования в ОАО "Ростелеком".
. Проанализировать результаты исследования адаптации новых сотрудников в ОАО "Ростелеком".
. Предложить мероприятия по совершенствованию адаптации персонала в ОАО "Ростелеком".
Методы исследования: наблюдение, анализ документов, анкетирование.
Практическая значимость: исследования заключается в рекомендациях и выводах, которые могут быть использованы при стимулировании персонала ОАО "Ростелеком".
Структура работы: курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения, списка литературы а также приложения.
В первой главе "Теоретические основы системы материального стимулирования персонала" рассматриваются сущность стимулирования, а также уделяется внимание этапам развития стимулирования труда персонала.
Во второй главе "Анализ системы материального стимулирования персонала на примере организации ОАО "Ростелеком"" рассматривается состояние применяемой системы стимулирования персонала на примере ОАО "Ростелеком". В данной главе представлена краткая характеристика предприятия, анализируется кадровый состав, движение и укомплектованность кадрами, а также изучение особенностей системы материального стимулирования и дается оценка эффективности применяемой системы стимулирования. Далее подведен итог о достоинствах и недостатках применяемой в ОАО "Ростелеком" системы стимулирования, рациональности ее построения, соответствия специфике деятельности учреждения и трудовой мотивации персонала, а также даны практические рекомендации по совершенствованию стимулирования в ОАО "Ростелеком".
Апробация: Результаты исследования и рекомендации по совершенствованию модели стимулирования персонала были предложены директору ОАО "Ростелеком"
Теоретические основы системы материального стимулирования персонала
- Сущность материального стимулирования
- Этапы развития систем стимулирования персонала
- Описание характеристики организации и методов исследования
- Состояние системы материального стимулирования персонала в ОАО "Ростелеком"
- Мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования труда работников в ООО "Ростелеком"