Организационные функции управления
делегирование
Процесс управления -совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.
Функции управления - это относительно самостоятельные, специализи-рованные и обособленные виды управленческой деятельности. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.
Несмотря на разнообразие функций управления, в организации существуют однородные виды деятельности. В 1916 г. А.Файоль впервые разработал эту концепцию, выделил пять исходных функций: «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции.К основным «отечественным» функциям относят: целеполагание, организацию, регулирование, активизацию, контроль. Другие авторы выделяют три группы функций менеджмента: общие функции (формирование целей, планирование, организация и контроль); социально-психологические - связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе (делегирование и мотивация); технологические функции - виды деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера (принятие решений, коммуникация). Наиболее популярной классификацией считается классификация, данная М.Месконом. Автор считает, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Речь идет о функциях, которые имеют место в любом процессе управления вне зависимости от особенностей организации, поэтому их называют общими.
Общие функции управления являются обязательными для любой организационной системы, но выделяют еще и конкретные (специальные) функции управления. В данной работе мы рассмотрим содержание организационной функции управления.
Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Организация - особый вид деятельности в управлении, связанный с различием прав, обязанностей, функций отдельных элементов управлений подсистемы. В качестве элементов выступают должностные лица, отделы и службы. В основе организации лежит разделение труда и согласование управленческого труда. Организация призвана решить вопросы в управлении: как кто, что и как должен делать? Организационная функция обеспечивает разграничение прав, обязанностей и функцийкак по вертикали, так и по горизонтали. Основная задача организации - внести упорядоченность в управляющую подсистему и упорядочить ее деятельность
Таким образом, актуальность темы сомнений не вызывает.
Целью данной работы являетсяизучение и характеристика организации как функции управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику организации как управленческой функции;
изучить структуру управления и делегирование полномочий в процессе реализации организационной функции;
провести анализ организационной структуры на примере ООО «Лес».
Структура работы включает в себя: введение, основную часть из двух глав, заключение и списокиспользуемой литературы.
Организационные функции управления
- Понятие и сущность организации как управленческой функции
- Этапы функции организации
- Организационная структура организации
- Делегирование полномочий как часть функции организации
- Характеристика существующей организационной структуры
- Предложения по совершенствованию организационной структуры