Маркетинговая политика ОАО «Ростсельмаш»

Маркетинговая стратегия - это условный, глобальный план «поведения» для достижения целей предприятия и маркетинговых целей на предприятии. Маркетинговая политика ОАО «Ростсельмаш» включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Прогнозированием и реализацией маркетинговой политики на предприятии занимаются служба маркетинга и служба сбыта. Услуги интернет маркетинга по материалам http://smr.kosatka-marketing.ru.

На предприятии достаточно давно и эффективно организована маркетинговая политика. Разработки нового товара являются неотъемлемой частью маркетинга. Хорошо продуманы планы сбыта и рекламы, потенциальное трение между производственными подразделами и службами маркетинга, между лабораториями и отделом планирования ассортимента и номенклатуры продукции помогают принимать удачные компромиссные решения, которые обеспечивают эффективную и хорошо настроенную деятельность подразделов предприятия.

Сотрудники отдела маркетинга занимаются непосредственно маркетинговым планированием, в процессе которого занимаются исследованием следующих состояний рынка и производственного процесса:

ü Анализ внутренней ситуации компании окружающей среды;

ü Выбор рынка;

ü Определение размера покрытия рынка;

ü Выработка основных принципов поведения по отношению к участникам рынка;

ü Определение ключевых моментов в использовании маркетинговых инструментов.

Относительно системы сбыта, то завод пользуется как услугами большого посредника - дилера, так и имеет хорошо настроенную собственную систему сбыта. Тогда можно сказать, что система сбыта на предприятии смешана, а метод сбыта - непрямой.

Согласно маркетинговым исследованиям рынков сбыта с поиском покупателей в отчетном году было сделано ударение на стратегию концентрированного маркетинга с опорой на внутренний рынок (РФ) и выдвижением стратегических целей выхода на внешний рынок с поиском новых партнеров, как близкого, так и далекого зарубежья.

Маркетинговой службой в предстоящем периоде были проведены маркетинговые исследования рынков сбыта и покупной возможности потенциальных клиентов продукции ОАО “Ростсельмаш ”, в результате которых выяснилось, какая техника имеет наибольший спрос, и наметились потенциальные клиенты на ближайшую перспективу. В начале 2008 года компьютерное бюро было подключено к сети Интернет, благодаря которому стало возможным использовать этот канал для рекламной деятельности в поиске необходимой информации по аналогичной технике Создан банк данных потенциальных партнеров и покупателей стран СНГ, с которым будет продлена работа в 2010 году. В течение года шла работа по организации принятия делегаций зарубежных специалистов в ОАО “Ростсельмаш ”. Подписаны контракты на снабжение техники с Узбекистаном, Казахстаном, Молдовой на уровне министерства, достигнуто соглашение о проведении в Узбекистане испытаний и принятия участия в выставке сельхозтехники.

Регулярно ведется системный учет и анализ движения продукции из составов отдела сбыта с предоставлением еженедельной и ежемесячной информации, сетевой график продажа и погашение дебиторской задолженности, которое способствовало улучшению учета, анализа и прогнозированию объемов и реализации и поступление средств.

Маркетинговые исследования и анализ ситуации на внутреннем рынке сельхозтехники позволили подойти к обоснованному прогнозированию рынка и спроса. Проводится работа по 10 инвестиционным и инновационным проектам. Завод продолжает работу по 9 темам НМОКР, в том числе и последующему усовершенствованию приоритетных и традиционных машин.

На сегодняшний день предприятие осуществляет ВЭД, которая направлена на реализацию продукции в разные страны. В основном это страны зарубежья ближнего и дальнего. Экономические отношения установлены с Украиной, Таджикистаном, Молдавией, Беларусью, Казахстаном. В осуществлении экспортно-импортных операций предприятие использует внешнеэкономический контракт покупки-продажи товара.