Анализ миссии и цели МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо
Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны. Спорт является важным социальным фактором в деле формирования человека. Заметна роль детско-юношеского спорта в решении образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Спортивные занятия с детьми и подростками служат составной частью их всестороннего развития. Спортивная деятельность во внеучебное время в значительной степени дополняет обязательные занятия на уроках физической культуры в образовательных учреждениях. В жизнедеятельности современных детей и подростков спорт занимает определённое место в структуре досуга. В процессе занятий физкультурой и спортом происходит восстановление утраченных сил ребёнка, тем самым реализуется рекреационная функция досуга.
МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо, как учреждение дополнительного образования детей призвана решать следующие задачи:
- Способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству занимающихся;
- Формировать здоровый образ жизни;
- Способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей учащихся, достижению ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям.
Спортивная школа осуществляет физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Важно, что МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо привлекает учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывает всестороннюю помощь образовательным учреждениям в организации методической и массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В процессе систематических занятий МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо выявляет способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом.
Принимая во внимание всё выше сказанное, МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо определила главное направление работы, как обеспечение системного подхода к развитию и саморазвитию личности в процессе образовательно-воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования детей.
Педагогический коллектив ставит своей целью реализацию системного подхода к образовательно-воспитательной деятельности и её переориентацию на развитие творческих способностей ребёнка, формирование у него потребности в саморазвитии, освоение им практических навыков самосовершенствования в процессе собственной жизнедеятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Построение образовательного взаимодействия в МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо на основе принципа диалогичности, охватывающего отношения всех участников образовательно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, учащихся.
2. Предоставление педагогам более широких возможностей для осуществления свободной творческой деятельности на основе их профессиональных интересов.
. Разработка системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов, способствующей повышению эффективности образования и воспитания в системе дополнительного образования детей.