Состояние здоровья и уровень физической подготовленности обучающихся
Одной из приоритетных задач деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и мотивации на здоровый образ жизни, обеспечение детей социально-психологическими и медицинскими условиями для обучения и развития. В настоящее время при оценке состояния здоровья детей школьного возраста и подростков основными показателями являются показатели заболеваемости и показатели физической подготовленности обучающихся.
К здоровьесберегающим условиям образовательного процесса
можно отнести:
§ витаминизацию обучающихся (охват 100% обучающихся
);
§ в 2008г. ,2009 г. наблюдается снижение заболеваемости учащихся простудными заболеваниями, заболеваниями органов зрения и опорно-двигательного аппарата. В 2010г. снизилась заболеваемость органов зрения количества простудных заболеваний объясняется неблагополучной эпидемиологической обстановкой в городе и по стране. Профилактические прививки: от гриппа 545(73%); Р-манту 675 (91%)- снижение количества породиагностированных детей объясняется несвоевременным поступлением туберкулина; от краснухи по плану-8, привито -8; АДС-М 7,14 лет по плану 95, привито 91чел; полиомиелит по плану 86, привито 70 учащихся; вакцинации от гепатита «В» и гепатита «А» учащиеся не подлежат, т.к. были привиты ранее.
§ организацию оздоровительного плавания в бассейне МУ «Спортивный комплекс» для 4 классов (охват 9% обучающихся
);
§ плановую санацию обучающихся (охват 100% обучающихся
);
§ проведение Дней и декад здоровья (охват 96% обучающихся
);
§ проведение физкультминуток и зарядки для глаз (охват 100% обучающихся
).
Основной профилактической работой в школе является контроль состояния здоровья обучающихся
. С этой целью в школе проводятся медицинский осмотр учащихся по скрининг - программе для детей и подростков разного возраста. Проводя анализ основных видов заболеваний обучающихся, следует отметить, что по прогрессирующим видам заболеваний (опорно-двигательного аппарата, нервно-психические, стоматологические заболевания) наметилась тенденция небольшого снижения процента учащихся имеющих данные патологии (таблица 8). В 2010 году снижается заболевания по следующим показателям
Таблица 8. Динамика основных видов заболеваний обучающихся
Виды заболеваний |
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
2009-2010 уч. год |
Простудные |
389 (40,5%) |
394 (44%) |
362 (43%) |
534 (72%) |
Нарушение осанки |
358 (37%) |
403 (45%) |
292 (35%) |
328 (44,2%) |
Нарушение зрения |
383 (39,9%) |
437 (45%) |
375 (44%) |
300 (40,4%) |
Заболевания ЖКТ |
43 (4,48%) |
45 (5,0%) |
52 (6%) |
46 (6,2%) |
ЦНС |
25 (2,6%) |
20 (2,2%) |
22 (2,6%) |
28 (3,8%) |
Гистограмма 10 Доля детского травматизма, в 2008-2009 учебном году составляет 0,8 %.