Управление и профилактика стресса на уровне организации

S - Specific, significant, stretching / конкретные, важные, растяжимые

M - Measurable, meaningful, motivational / измеримые, значимые, мотивационные- Agreed upon, attainable, achievable, acceptable, action-oriented / согласованы, достижимы, выполнимы, приемлемы, ориентированы на конкретные цели как связаны стресс и продуктивность, акция.

R - Realistic, relevant, reasonable, rewarding, result-oriented / реалистичные, актуальные, разумные, поощряемые, ориентированные на конкретный результат- time-based, timely, tangible, track able / ограниченные во времени, своевременные, ощутимые, отслеживаемые [1]».

Цели, поставленные по этой технике хорошо определены, понятны сотрудникам, имеют хорошо видимую структуру цели. Субъектам цели понятно, когда она будет достигнута. Цель согласована с касающимися её сторонами. Ход её выполнения согласован с сотрудниками. Цели по SMART должны быть реалистичны, то есть их достижение находится в рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. В тоже время достижение цели ограничена во времени таким образом, чтобы его было достаточно, но не избыточно. Таким образом будет поддерживать умеренный темп работы без появления стресса как от нехватки времени, так и от его избытка.

Можно сделать вывод, что используя эту постановку, снижается до минимума вероятность появления стресса из-за неопределенности и неконкретности. Причем, даже необходимость выполнения каких-либо сложных задач при правильной постановке цели не будет вызывать стресс. Напротив, сложные, но реально выполнимые задачи снижают вероятность стресса и повышают мотивацию в коллективе.

Взаимодействие и групповое принятие решений. К стрессовым факторам относятся случаи, когда работник не знает, что от него требуется и не понимает роли своей деятельности в организации. Свести к минимуму образование стресса из-за подобных влияний можно групповым принятием решений. Предполагается, что если работник участвует в обсуждении и решении стоящих перед организацией задач, то у него появляется возможность повысить уровень своей информированности относительно этих задач и своей роли в их осуществлении. Кроме того, групповое принятие решений помогает удовлетворить такие потребности персонала, как потребность в признании, статусе и значимости. Этот тип потребностей, как правило, занимает не последнее место в системе ценностей человека. Поэтому их неудовлетворение может вести к недовольству работой. А это прямой стрессовый фактор в организации.

Программы оздоровления сотрудников. Как известно, физиологически тяжелый образ жизни на работе неизбежно ведет к стрессу. Поэтому, можно сделать вывод, что желательно организовывать на предприятии программы по оздоровлению сотрудников. В такие программы может входить:

) формирование у сотрудников понимания того, что бережное отношение к здоровью - необходимое условие их благополучия и успеха организации

) Проведения консультаций и мероприятий, направленных на приобретения сотрудниками знаний и навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья

) Обеспечение сотрудникам условий работы, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, оптимальному распределению трудовой нагрузки

) Обеспечение комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оздоровление сотрудников

) Создание условий для адаптации сотрудников к психологическим и эмоциональным нагрузкам

) Обеспечение доступной для сотрудников психологической помощь (при необходимости)

Обеспечение эффективной обратной связи

Предполагается, что для того, чтобы более эффективно отслеживать источники стресса в организации, необходимо организовать на предприятии обратную связь между руководителем и рабочим коллективом. Таким образом, руководитель будет оценивать работу, консультировать и высказывать пожелания касательно выполняемых задач. А коллектив сможет высказывать своё мнение начальнику как о своих идеях, которые могут быть полезны, так и о различных моментах, которые их не устраивают. Прислушиваясь к этим мнениям, руководителю не только будет легче взглянуть на работу с точки зрения рабочих для принятия нужных решений, но и предпринять действия для обеспечения желательных условий для работы персонала. Таким образом, обеспечивается создание нужных коллективу условий для работы, учитывается их мнение, а следовательно, и удовлетворяются потребности в признании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5