Область применения и выгоды бизнес разведки
Бизнес - разведка - многоцелевой инструмент. По словам Роланда Лессера, финансового директора по операциям на рынке США корпорации Sandoz : «Привлекательность бизнес - разведки состоит в том, что она может применяться в отношении практически всех функций нашей компании» Более того, менеджеры передней линии постоянно предлагают новые способы его использования. Мы перечисли наиболее часто встречающиеся применения бннчмаркетинга.
Разработка и совершенствование стратегии. Состояние современных рынков часто сравнивают с рекой, которую нельзя пройти дважды. Следовательно, тщательное изучение опыта и конкурентных стратегий других компаний даёт возможность сделать жизненно важные открытия. Например, окончание «холодной» войны подтолкнуло судостроительную компанию Bath Iron Works к радикальным изменениям исполнявшейся на протяжении 108 лет стратегии. На время реформирования основным стратегическим инструментов организации стала бизнес-разведка. Компания Bath - четвёртая по объёму продаж американская верфь и крупнейший частный работодатель штата Мэн. Для того чтобы «переосмыслить» бизнес-стратегию и адаптироваться к «послевоенным» временам, компания воспользовалась опытом голландской верфи Royal Schelde. Ранее эта и другие нидерландские судостроительные компании (около 10 верфей) успешно осуществили реорганизацию производства, заметно увеличив объём выпуска торговых судов и сложных металлоконструкций (например, мостовых сооружений). «Бизнес-разведка позволила нам освоить ситуативное планирование существенно быстрее и меньшими издержками, чем, если бы нам пришлось начинать с нуля», - рассказывает менеджер по повышению качества Уильям Келлер. Стратегические уроки, которые были получены другими копаниями в различных отраслях, позволят вашей организации усовершенствовать стратегию, повысить точность прогнозов последствий внедрённых изменений и предсказать потенциальные рыночные катаклизмы.
Решение проблем. Бенчмаркинг способен решить многие проблемы компании. Стандартные методы предлагают не более чем структуру повышения продуктивности рабочих команд. Кроме того, они побуждают использовать в процессе анализа эмпирические данные. Следуя подобным рекомендациям, сотрудники вынуждены каждый раз заново изобретать колесо, поскольку внешний опыт предлагается использовать лишь в редких случаях. Применение же бенчмаркинга открывает возможность продуцирования нестандартных ответов на трудные операционные вопросы. Авторы рассмотрели пример из деятельности корпорации Xerox, в которой бизнес - разведка - в высокой степени интегрированная часть организационных усилий по повышению качества работы.
Столкнувшись с проблемой высокой текучести кадров в юридическом департаменте, Xerox решила взглянуть на неё шире, чем это принято. Если внутренний анализ позволил выявить ряд возможных причин «текучки», то в процессе внешних исследований было сделано важное открытие. Оказалось, что с аналогичными трудностями сталкивались все бенчмаркетинговые партнёры Xerox, использовавшие сходные методы отбора и найма сотрудников. Признав, что действующая стратегия показывает плохие результаты, Xerox решила внести в неё существенные коррективы. Был учтён тот факт, что самые способные выпускники юридических школ стремятся получить работу не в юридических отделах больших корпораций, а в юридических фирмах. Но после нескольких лет работы в таких фирмах многие знатоки законов не возражают против перехода в корпорации. Исходя из анализа опыта всех бенчмаркинговых партнёров и собственного юридического отдела, Xerox решила отказаться от традиционного подхода, заключавшегося в поиске новых сотрудников среди выпускников юридических школ. Основной акцент был сделан на опытных юристов, которые хотели бы покинуть небольшие юридические фирмы и заняться корпоративной практикой. Если бы не бизнес-разведка, весьма сомнительно, что Xerox решилась бы на изменение стратегии набора персонала.
Таким образом, в заключение авторы делают вывод, что бизнес-разведка - эффективный катализатор изменений, поскольку она вовлекает сотрудников в более эффективную работу. Бенчмаркинг позволяет им познакомиться с новыми подходами, системами, процедурами. Полученный из первых рук опыт обеспечит визуализацию конечной цели возможных изменений. Это уменьшает страх перед неизвестностью. Следовательно, бизнес-разведка облегчает менеджерам задачу управления изменениями.
бенчмаркинг клиент конкурент
Бенчмаркинг процесса управления удовлетворённостью клиента на IBM-Rochester.