Деловое и управленческое общение
Социально-педагогические исследования выявили наличие первоначальных представлений у детей о родном крае, обрядовых праздниках, духовных традициях. Ежегодное анкетирование родителей подтверждает их удовлетворительность работой детского сада.
Работа физкультурно-оздоровительного комплекса (спортивный зал, бассейн,) в целом способствовала укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к различного рода заболеваниям.
Спортивный зал образовательного учреждения оборудован необходимым спортивным инвентарем как для занятий спортом, так и для занятий лечебной физкультурой. Музыкальный зал приспособлен для занятий, проведения праздников, развлечений.
В детском саду проводятся музыкально-литературные вечера. Родители вместе с детьми - активные участники спектаклей, фестивалей детской музыки, фольклорных праздников. Педагоги постоянно привлекают детей к участию в творческих мероприятиях города - конкурсах детских рисунков, фестивалях детского творчества.
Считая актуальным выстраивание целостной системы развития социальной компетенции, педагоги ДОУ ведут комплексную деятельность в данном направлении: организация различных видов занятий по ознакомлению детей с социальной действительностью, проведение встреч с ветеранами войны и труда, игры-викторины, музыкально-литературные праздники.
Для художественно-эстетического развития в группах имеются уголки детского творчества с подбором необходимых материалов для рисования, лепки, аппликации, художественного труда; музыкальные уголки.
Программа «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» М.А. Васильевой является основной в обучении детей. Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Педагоги успешно реализуют программу «Основы безопасности жизнедеятельности» Стеркиной Р.Б. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Педагоги детского сада создают все условия для развития личности ребенка и сохранения его психического здоровья. В педагогический процесс вводятся психогимнастика, физминутки, артикуляционная гимнастика, элементы игровой, цветовой, песочной терапии. Если у родителей возникают проблемы, связанные с воспитанием ребенка, к ним на помощь придет грамотный педагог-психолог.
Первостепенное внимание уделяется физическому развитию дошкольников как в игре так и в соревновательной деятельности. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия.
Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корректирующих программ для детей оценивается повышением уровня здоровья каждого ребенка.
Успешность овладения детьми содержанием базовых образовательных программ - определяется уровнем развития двигательных умений и навыков, а также двигательных способностей, наличием у детей знаний, способностей и потребностей вести здоровый образ жизни, уровнем сформированности гигиенической культуры, самостоятельности.
Результативность взаимодействия детского сада, семьи, социальных «институтов детства» подтверждает наличие системы непрерывного воспитания.