Анализ ценовой политики
Ценовая политика предприятия направлена на решение двух важных задач:
использование эффективных методов ценообразования, позволяющих результативно управлять сбытом;
создание барьеров для проникновения конкурентов на рынок.
Ценообразование почтового отделения включает определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Различные лица и подразделения могут придерживаться разных подходов к определению цен.
Вся рекламная кампания на предприятии начинается с исследования рынка, которое предполагает определение вида услуг, который предприятие могло бы производить и который необходим потребителю. Данную работу проводят специальные агентства. Как правило, они являются рекламными и оказывают за определенную плату подобную услугу всем желающим. Данный процесс может протекать от одного месяца до трех месяцев, в зависимости от объема рынка и сложности исследования.
Основным источником рекламы почтовых услуг является интернет. На сайте почты размещается весь перечень услуг, которыми могут воспользоваться клиенты почты, их ценовые показатели и т. д.
Кроме того, рекламные плакаты размещаются на транспорте, на почтовых марках, нередко услуги почты рекламируются по телевидению. На столах для клиентов в почтовом отделении располагаются буклеты с красочными рекламными публикациями.
Проведение рекламной кампании: подача рекламной информации ведется с учетом представления потребителей о качестве и диапазоне предоставляемых услуг. В рекламной продукции размещается информация о миссии и стратегических целях предприятия.
Для стимулирования продаж в первую очередь формируется позитивный имидж предприятия. К услугам клиентов на почте предоставляются мягкие диваны, столы, бланки и ручки для заполнения необходимых бланков. Кроме того предоставлены образцы заполнения этих бланков. Операторы могут за невысокую плату помощь в заполнении любых видов документов. К оказываемым услугам клиентам предлагается определенный перечень дополнительных услуг. Конкурирующих цен на оказываемые услуги в других почтовых подразделениях быть не может, так как почта России устанавливает единые цены на оказываемые услуги.