Расчёт технико-экономических показателей освоения новой продукции на конкретном примере
Планируемое соотношение спроса и предложения можно увидеть на графике
Рис. 3.2. Соотношение спроса и предложения
-й год:
Возможные стратегии:
.Производить столько изделий, сколько можно продать, т.е. 300изд. При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на .
В итоге:пл. год1 =300изд.пр.1= 300изд.
Цпл.1=7,2тыс. руб.
Рост себестоимости продукции на 1,875%
.Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 320изд. Необходимый рост объема продаж . Это может быть обеспечено снижением цены на .
В итоге:пл. год1= 320изд.пр.1= 320изд.
Цпл.1= 7,2. 1,0335=7,4412 тыс.руб
год:
Возможные стратегии:
.Производить столько изделий, сколько можно продать,т.е.450изд.При этом выпуск продукции будет меньше максимально возможного выпуска на , что приведет к росту себестоимости на .
В итоге:пл. год2= 450 изд.пр.2= 450 изд.
Цпл.2= 7,2тыс. руб.
Рост себестоимости продукции на 10%.
.Снизить цену до уровня, который бы позволил повысить объём продаж до 680изделий. Необходимый рост объема продаж . Это может быть обеспечено снижением цены на .
В итоге:пл. год2= 680 изд.пр.2= 680 изд.
Цпл.2= 7,2. 1,2555=9,04 тыс.руб
-й год:
Спрос благоприятен, превышает предложение в 1,3 раза. Можно повысить цену, обеспечив равновесие спроса и предложения. Допустимое снижение объема продаж - до уровня 720 изд., т.е. на
Это произойдёт при повышении цены на .
В итоге:пл. год3= 720 изд.пр.3= 720 изд.
Цпл.3= 7,2. 1,12105=8,07 тыс. руб.
-й год:
Спрос благоприятен. Допустимое (равновесное) уменьшение объема продаж - до 720 изделий,т.е на
Это произойдёт при повышении цены на .
В итоге:пл. год4= 720 изд.пр.4=720 изд.
Цпл.4=7,2. 1,17275=8,44 тыс.руб
-й год:
Спрос благоприятен. Можно повысить цену, обеспечив равновесие спроса и предложения. Допустимое снижение объема продаж - до уровня 720 изделий, т.е. на
Это произойдёт при повышении цены на .
В итоге:пл. год2 = 720 изд.пр.2 = 720 изд.
Цпл.2 = 7,2. 1,4 = 10,08 тыс.руб
Планируемая программа производства и реализации продукции по годам:
Год
Год производства |
Планируемый выпуск продукции N пл. год, изд./год |
Планируемый объем продаж qпр ,изд/год |
Плановая цена Ц пл, тыс. руб. |
Примечание | |
1 |
Стратегия 1 |
300 |
300 |
7,35 |
Рост себестоимости на 1,875% |
Стратегия 2 |
320 |
320 |
7,44 | ||
2 |
Стратегия 1 |
450 |
450 |
7,92 |
Рост себестоимости на 10% |
Стратегия 2 |
680 |
680 |
9,04 | ||
3 |
720 |
720 |
8,07 | ||
4 |
720 |
720 |
8,44 | ||
5 |
720 |
720 |
10,08 |