Оценка качества проектной документации
Рассматриваемый метод основан на дефектном принципе. В начале условно проектно-сметная документация оценивается высшей оценкой, в соответствии с принятой шкалой, например, 5. Затем по мере дефектов в проектно-сметной документации, максимальный оценочный балл снижается.
Таким образом, оценку дают по зависимости
, (5.1)
где Di - коэффициент дефектности проекта; 5 - максимальный возможный оценочный балл.
Если в проекте практически отсутствуют дефекты, то ему дается наивысший балл.
Значение коэффициента D1 = 0,3 .0,50 назначается:
1 при недостаточно полном технико-экономическом обосновании строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта,
2 при неглубоком анализе основных технико-экономических показателей,
3 при поверхностном обосновании срока окупаемости капиталовложений,
4 когда в проекте недостаточно обоснованы расчеты по исходным данным, но существенно не влияющие на конечный результат,
5 когда в проекте отсутствуют данные о сравнении технико-экономических показателей с удельными капиталовложениями или проектами-аналогами данного типа дорог, производственных и искусственных сооружений и др.
Значение коэффициента D2 = 0,2 .0,4 назначается:
6 при случае, когда не полностью учтены местные климатические, грунтовые и гидрогеологические условия, рельеф местности, местные дорожно-строительные материалы,
7 когда имеет место недостаточная глубина проработки решений для сложных участков дороги,
8 при условии, если ограничено количество рассмотренных вариантов дорожных одежд, что не позволяет судить о качестве покрытия,
9 при условии, если ограничено количество рассмотренных вариантов трассирования дорог, что не позволяет определенно судить о качестве проекта,
10при условии, если ограничено количество рассмотренных вариантов устройства моста, что не позволяет всесторонне судить о качестве проекта.
Значение коэффициента D3 = 0,3 .0,5 назначается при условии, если:
11недостаточно внедрены прогрессивные законченные научно-исследовательские и конструктивные разработки,
12не использованы прогрессивные рациональные конструкции земляного полотна, дорожных одежд, мостов,
13плохо или совсем не используются местные слабопрочные, слабоводоустойчивые и морозоустойчивые материалы, которые могут быть применены после соответствующих химико-технологических преобразований или конструктивных решений,
14не внедряется прогрессивная технология строительства полотна, одежд, искусственных сооружений,
15не применяются изобретения и передовые достижения в строительстве дорог и сооружений.
Значение коэффициента D4 = 0,1 .0,2 назначается при условии, если:
16не достаточно полно разработаны вопросы организации и производства работ по строительству объекта.
Значение коэффициента D5 = 0,1 .0,2 назначается при низком качестве работ, когда:
17в проекте неполно разработаны вопросы охраны окружающей среды, эстетики и безопасности движения.
Значение коэффициента D6 = 0,1 .0,2 назначается при низком качестве проекта в части: недоброкачественное оформление графического материала, недостаточная техническая грамотность и слабая редакция текста пояснительной записки, неряшливое выполнение чертежей.
Методически вопрос оценки качества проектно-сметной документации решается с помощью экспертной комиссии, которая устанавливает значения дефектов и параметра Di. После чего по формуле (5.1) определяется комплексный показатель КК.