Описание дерева целей
Для успешной работы предприятие должно ясно осознавать концепции своего бизнеса, т.е. иметь представление о видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях. Миссия организации определяет место, роль, положение предприятия в обществе, его общественный статус. Она выражает в общем виде смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей (с собственниками и сотрудниками организации, потребителями ее товаров и услуг, деловыми партнерами и обществом в целом).
Миссия организации - это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.
Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Различают общие цели, разрабатываемые для предприятия в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности на основе общих целей.
Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени. Объединенные таким образом они составляют иерархическую модель, называемую "деревом целей". Концепция "дерева целей" впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент, используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности. Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.
Основная цель
бизнеса ОАО "Алые паруса" - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия
(главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Система целей предприятия ОАО "Алые паруса"
Номер уровня |
Номер цели |
Наименование цели |
0 |
0 |
Миссия - увеличение эффективности работы предприятия с целью удовлетворения потребностей потребителей в удобной и красивой мебели, отвечающей всем законам эргономики и экологии |
1 |
1 2 3 |
Увеличение доли рынка Максимизация прибыли Формирование положительного имиджа |
2 |
1.1 1.2 1.3 |
Маркетинговые исследования Разработка концепции рекламы Привлечение новых клиентов |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 |
Ввод нового оборудования и технологий Снижение себестоимости Оптимизация ассортимента Сохранение постоянных клиентов Усовершенствование процесса управления | |
3.1 3.2 3.3 |
Благотворительные акции, спонсорство Социальное обеспечение работников предприятия Получение сертификатов соответствия высоким стандартам | |
3 |
1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.3.1 1.3.2 |
Сегментация рынка Анализ конкурентов Изучение спроса Участие в ярмарках Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы Массовые рекламные акции с разнообразными призами Контроль за качеством продукции Расширение ассортимента |
2.1.1 2.1.2 2.2.1 2.2.2 2.4.1 2.4.2 2.5.1 2.5.2 |
Прведение собственных исследований и разработок Отслеживание перспективных разработок НТП Повышение прозводительности труда Снижение издержек производства Предоставление различных скидок Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты Обеспечение постоянного потока информации Налаживание обратной связи | |
3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.2.1 3.2.2 |
Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи) Учреждение стипендий и грантов Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов Материальное поощрение за особые заслуги Предоставление путевок в санатории и дома отдыха | |
4 |
1.3.1.1 1.3.2.1 1.3.2.2 |
Снижение брака в производстве Использование новых материалов в производимых товарах Продажа ранее не производимых товаров |
2.1.2.1 2.1.2.2 2.1.2.3 2.2.2.1 |
Посещение научных выставок отраслевого оборудования Посещение научных конференций Подписка на специализированную литературу и периодику Нормирование расхода материалов в производстве. |