Профессиональная компетенция
Оно из наиболее часто встречающихся проблем в сфере управления персоналом является отсутствие координации между основными функциями. Почему, например, новый специалист, обладающий образованием и опытом, указанным как необходимый при подборе, не справляется с поставленными задачами?
Почему после одинакового обучения сотрудники показывают абсолютно разные результаты?
Почему принятая в компании система мотивации не действует на тех или иных работников?
Эти и многие другие вопросы возникают оттого, что в основе работы с персоналом нет единого фундамента: критериев профессиональных и личностных качеств, принятых именно в данной компании.
Профессиональные компетенции - базовые качества сотрудника, которые определяют его поведение в тех или иных рабочих ситуациях. Модель профессиональных компетенций прогнозирует наилучшее или наихудшее исполнение тех или иных функций.
Формы наилучшего и наихудшего исполнения определяются с помощью конкретных критериев или стандартов. Такими критериями могут быть, например, объем продаж в рублях, количество новых клиентов, определенные модели поведения и т.д. Четкая формулировка определения «что такое - хорошо, и, что такое плохо», применительно к профессиональному поведению и результатам работы для данной компании, позволяет видеть ясные ориентиры для достижения этого «хорошо» и исправления «плохо». При всей ясности и логичности самой идеи модели профессиональных компетенций, процесс ее формирования достаточно сложен. обучение персонал профессиональный компетенция
Компетенцию можно определить как набор характеристик, необходимых для успешной деятельности. По этой схеме каждая компетенция представляет собой сочетание профессиональных знаний, навыков, установок, ориентации.
Универсальность системы профессиональных компетенций как инструмента в управлении персоналом заключается в следующем, она:
позволяет напрямую связать систему управления человеческими ресурсами с бизнес-целями организации как в текущем периоде, так и, в стратегической перспективе.
лежит в основе системы работы с персоналом, когда все элементы и стороны этой системы ориентированы только на максимально возможный результат в данном бизнесе.
одинаково применима к различным типам организаций, т.к. выстраивается на базе механизмов координации, обеспечивая тем самым единство и согласованность в работе всех структурных подразделений.
использует язык, понятный и доступный всем работникам и менеджерам организации, что значительно повышает отдачу при использовании этого инструмента.