Деловые качества руководителя
Зачастую такой организатор не лишен также «пробивных» способностей, которые помогают ему находить наиболее результативные в данной ситуации ходы и верные средства решения проблем.
Способный организатор опирается на разум всего коллектива, его настойчивость никогда не переходит в упрямство и нетерпимость к чужому мнению, он приучает подчиненных к самостоятельности.
Организаторская работа немыслима без твердой дисциплины и порядка, иначе большие и хорошо продуманные усилия по улучшению организации деятельности могут быть сведены на нет.
Соблюдение дисциплины и порядка предполагает, в свою очередь, контроль со стороны руководителя.
Организаторские способности во многом определяются природными задатками, но они также приобретаются в процессе учебы и работы.
Таким образом, чтобы стать истинно деловым руководителем, недостаточно одной компетенции, то есть суммы знаний, позволяющих глубоко разбираться в деле и эффективно решать возникающие проблемы. Для реализации самой компетенции и осуществления принятых решений необходимы также организаторские способности, то есть навыки налаживания совместной работы многих людей и умение добиваться выполнения принятых решений.
Деловая репутация руководителя
Деловая репутация означает - обдумывание или размышление, о чьих - либо достоинствах или недостатках с позиции сложившегося общественного мнения. Репутация - это не образ руководителя, а профессиональная сущность личности на социальном фоне общественных отношений. Репутация руководителя любой организации находиться в тех же пределах, что и обычных граждан общества, с учетом его профессиональных должностных обязанностей. Чем выше государственный чиновник или менеджер, тем больше публичный резонанс от его поступка.
Очевидно, деловая репутация руководителя имеет большое значение, т.к. это его авторитет и среди подчинённых, и среди партнеров, и среди высшего начальства. Помимо профессиональных, деловых и личных качеств, руководителю требуются профессиональные знания, этика общения, собственный авторитет, знание психологии и т.д. Всё это в совокупности формирует деловую репутацию руководителя.