Разработка и обоснование стратегии развития УК «МЛТ»
Стратегия развития управляющей компании - неотъемлемая часть ее успешного развития. Ее выбор зависит от многих факторов и, в конечном счете, определяет результаты работы.
В данном разделе представлена разработка стратегии уже существующей на рынке компании УК «МЛТ» (показатели и динамика развития бизнеса положительные), таким образом, стратегия должна быть ориентирована на качественный амбициозный рост бизнеса компании.
Для частной управляющей компании в сфере городского хозяйства можно выбрать следующие стратегические установки.
ü Мы компания, ориентированная на достижение определенной доли на рынке.
ü Наши долгосрочные цели преобладают над краткосрочными.
ü Мы - компания, которая занимается управлением и эксплуатацией жилых комплексов и коммерческой недвижимости, и мы сознательно ограничили свой род деятельности для того, чтобы делать определенное количество продуктов лучшим образом.
(Модель - End-Product Business: есть ограниченное количество продуктов, которые мы делаем лучше других и предлагаем своим клиентам).
. Разработка миссии компании:
Исходной точкой стратегического управления любой компании является ее миссия. Именно миссия задает основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии.
Миссия УК «МЛТ» - выведение услуг по управлению и эксплуатации объектов недвижимости на принципиально новый профессиональный уровень. Содействие становлению цивилизованных отношений между всеми участниками рынка недвижимости.
. Постановка стратегических целей:
С миссией прямо связаны цели компании: их достижение позволяет в итоге соответствовать выбранному образу.
Основная стратегическая цель УК «МЛТ» - получение устойчивой прибыли и продолжение своей деятельности.
Для её осуществления будет осуществляться реализация следующих промежуточных целей:
ü Повышение качества оказываемых услуг;
ü Усовершенствование оказываемых услуг;
ü Установление уровня цен в соответствии с конкуренцией;
ü Выпуск на рынок новых видов услуг;
ü Повышение контролируемой доли рынка к 2012г. в три раза;
. Описание основных факторов риска, связанных с деятельности УК «МЛТ»:
При разработке стратегии большое внимание должно уделяться стратегическому анализу рисков, характерных для жилищно-коммунального хозяйства как отрасли в целом, специфических региональных рисков, а также финансовых и правовых рисков. Группировка рисков производится по следующим критериям:
ü риски внутренней и внешней среды;
ü общеотраслевые и специфические региональные риски;
ü риски со значительной тяжестью последствий и легко компенсируемые риски.
К рискам внутренней среды, непосредственно связанных с деятельностью УК «МЛТ», относятся: участие компании в судебных процессах, ответственность по долгам третьих лиц, дефицит квалифицированных кадров и т.д.
К рискам внешней среды относятся: воздействие со стороны региональных и федеральных властей, крупнейших кредиторов, изменение государственного регулирования в области налогового законодательства, изменение процентных ставок по заемным средствам, несовершенство законодательной базы, регулирующей экономические отношения, недостаточная эффективность судебной системы.
Общеотраслевыми и специфическими региональными рисками являются: низкий уровень участия государства в управлении жилищно-коммунальным хозяйством и недостаточность инвестиций в жилищное хозяйство.
Среди рисков с высокой тяжестью последствий, трудно поддающихся каким-либо мерам компенсации, выделяют низкий уровень поддержки ЖКХ со стороны государства, изменения в налоговом законодательстве и т.д. Другие риски относятся к группе рисков с легко компенсируемыми последствиями.
Кроме рисков, непосредственно связанных с хозяйственной деятельностью организации, возможно негативное влияние форс-мажорных обстоятельств, носящих общеэкономический характер, а также высокий процент изношенности жилищного фонда в городе и регионах.
Анализ сильных и слабых сторон УК «МЛТ»
Таблица
Сильные стороны |
Слабые стороны |
ü большой опыт в обслуживании административных и жилых зданий; ü высокопрофессиональная команда сертифицированных специалистов; ü непрерывный мониторинг рынка недвижимости; ü индивидуальный подход к каждому проекту; ü постоянный контроль качества работ, соблюдения сроков исполнения и отчетности; ü безупречная деловая репутация в деловых кругах, а также среди профессионального сообщества ü наличие завоёванной доли рынка и постоянных потребителей; ü гибкая финансовая политика; ü предоставление дополнительных услуг |
ü неплатёжеспособность части потребителей профильных услуг; ü рост количества конкурентов в данной отрасли; ü физический и моральный износ части объектов управления и эксплуатации; ü участие компании в судебных процессах; ü ответственность по долгам третьих лиц, ü недостаток квалифицированного обслуживающего персонала на предприятии; |