Механизм реализации стратегии УК «МЛТ»
Механизм реализации стратегии включает в себя систему контроля. Система контроля над выполнением поставленных задач будет заключаться в периодическом сравнении установленных целевых значений показателей с достигнутыми значениями.
Результаты анализа выполнения мероприятий стратегии будут использоваться для корректировки темпов и способов выполнения утвержденных мероприятий по отдельным направлениям. В рамках системы контроля необходимо закрепление персональной ответственности за выполнением мероприятий и разделов стратегии за конкретными сотрудниками УК «МЛТ». В случае значительного расхождения ожидаемых результатов и полученных значений оценочных показателей необходимо проведение корректировки действий сотрудников, отвечающих за реализацию стратегии.
Для прогнозирования и обоснования финансовой целесообразности того или иного сценария развития компании полезно применять математические модели оценки стоимости компании, а также сценарный анализ. Для того чтобы сделать процесс достижения намеченных стратегических целей оптимальным, необходимо управлять изменениями, то есть сформулировать набор правил и процедур, которые должны применяться при необходимости внесения корректив в стратегию.
По результатам Третьей главы исследования можно сделать следующие выводы:
УК «МЛТ» должна разработать стратегию развития и согласовать ее с собственниками и менеджментом. Это позволит создать систему организационных и тактических мероприятий и в конечном итоге достичь поставленных целей.
Механизм разработки стратегии УК «МЛТ» включает в себя последовательное выполнение следующих шагов: определение миссии и целей предприятия, описание основных факторов риска, связанных с деятельности УК «МЛТ», анализ сильных и слабых сторон УК «МЛТ» (анализ внешних возможностей и угроз, матрица SWOT), выбор стратегии, определение механизма реализации стратегии УК «МЛТ».
Предприятие оказывает широкий спектр услуг, спрос на которые с каждым годом возрастает. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге развивается, появляются новые предприятия, растет конкуренция. УК «МЛТ» в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует незначительную долю рынка.
Так как компания работает на развивающемся рынке с растущей конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая усиления и расширение своих позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг Санкт-Петербурга.
В рамках выбранной стратегии УК «МЛТ» нужно осуществить следующие шаги: пересмотреть и перейти на более выгодную структуру капитала; уменьшить текущие обязательства и долги; найти новые способы привлечения инвестиций в сектор жилищно-коммунальных услуг; разработать и реализовать программу привлечения, адаптации и обучения квалифицированного персонала, используя накопленный опыт; разработать и использовать при оказании услуг новейшие технологии и разработки (инновационная составляющая); оптимизировать финансовые, энергетические, материальные и трудовые затраты, что будет способствовать снижению себестоимости.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Управляющая компания или организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом.
Управляющая компания, как и любая другая коммерческая организация, является юридическим лицом, созданным с целью получения прибыли. Деятельность управляющей компании представляет собой вариант предпринимательской деятельности.
Создание условий по развитию предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства - одна из важнейших задач правительства Санкт-Петербурга. Главные барьеры на пути развития института управляющих компаний - межведомственные трения, недостаточное количество заказчиков, высокое налогообложение, плохое кредитование малого бизнеса, «нечестные» конкурсы, несоответствие документации действительности и другие. Наряду с этими сложностями налицо кризис всей отрасли, износ основных фондов, нестабильность тарифной политики и т.д. Если эти задачи удастся решить, то, вероятно, риски привлечения частного бизнеса в сферу управления коммунальным хозяйством существенно снизятся, что значительно улучшит перспективы развития института управляющих компаний в Санкт-Петербурге.