Маркетинг

Основной задачей маркетинговой стратегии «Газпрома» на внутреннем рынке является обеспечение бесперебойного газоснабжения страны при увеличении рентабельности продаж.

Российский рынок является самым большим и потенциально самым привлекательным рынком газа для «Газпрома». На внутреннем рынке Группа «Газпром» реализует более половины продаваемого газа. В 2010 году выручка от реализации газа Группы (за вычетом НДС и акциза) на внутреннем рынке достигла 614,7 млрд руб., превысив на 24% уровень 2009 г. Объемы продаж составили 262,1 млрд куб м газа (в 2009 году - 262,6 млрд куб. м).

Небольшое снижение по сравнению с 2009 годом связано с вхождением в состав Группы «Газпром» в декабре 2009 года компании ОАО «ТГК-1», продажи газа которой в объеме 6,2 млрд куб. м классифицируются с этого периода как внутригрупповые.

В настоящее время в России функционирует модель рынка газа, включающая регулируемый и нерегулируемый секторы. Доминирующее положение занимает регулируемый сегмент рынка. В этом сегменте основным поставщиком является «Газпром».

Газ, добываемый «Газпромом», в соответствии с Законами РФ и Постановлениями Правительства РФ реализуется российским потребителям по регулируемым государством ценам. В 2011 г. рост оптовых цен на газ в России составил в среднем 15% по сравнению с 2010 г.

Параметры изменения регулируемых оптовых цен на газ определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные регулируемые оптовые цены на газ, дифференцированные по ценовым поясам с учетом удаленности потребителей от регионов добычи газа и категорий потребителей, утверждаются Федеральной службой по тарифам (ФСТ России). Розничные цены на газ для населения устанавливаются администрациями субъектов Российской Федерации.