Факторы внешней среды предприятия

1) Экономический фактор

В первую очередь к этим факторам относится инфляция. По официальным данным с начала года инфляция в России составляет 6,2-6,3%. И хотя она значительно снизилась по сравнению с прошлыми годами, всё же покупательская способность россиян «среднего класса» за этот год снизилась.

Налоговая ставка не менее важный показатель. Любые изменения в котором приведут к неизбежным последствиям. В данный момент налоговые отчисления равны: НДС -18%, налог на прибыль - 20%, соцналог - 34%

Таможенные тарифы. Поскольку Opel и Chevrolet поставляются из Европы, то на их окончательную цену в России таможенная ставка оказывает прямую зависимость.

) Политический фактор

Деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие.

) Конкуренты

На рынке Санкт-Петербурга очень сильная конкуренция, при этом активный рост дилерских сетей уже закончен. В городе представлены все марки автомобилей, для каждого сегмента потребителей (исключением является экологический транспорт / электромобиль, но для него нет инфраструктуры). Можно сказать, что рынок поделен. Поэтому для дальнего развития необходимо расширение в регионы.

В данных условиях основная борьба происходит в информационной сфере. Поэтому организация должна отслеживать действия своих основных конкурентов (они перечислены выше) и иметь сильный PR-отдел.

) Потребители.

В первую очередь компания ориентирована на потребителя «среднего класса». Поэтому организации важно оправдать ожидания клиента, а при наличии высоко конкуренции уровень сервиса и постпродажного обслуживания должен быть высоким.

) Поставщики

Группа компаний «Терра-Авто» является официальным дилером Chevrolet, Opel, KIA и LADA. Естественно важно сохранить эти отношения.

Основным вопросом взаимоотношений является логистика. Сейчас, когда у официальных дилеров цены на автомобили одинаковые, главным преимуществом будет наличие автомобиля на складе или быстрая поставка.

Преимущества:

· Крупнейший представитель в Санкт-Петербурге а/м Лада

· Полный спектр услуг и высокое качество

· Квалифицированные специалисты-менеджеры