Пути повышения эффективности инвестиционной политики и их экономическое обоснование
Выручка от продаж по итогам 2011 года выросла на 1402 тыс. рублей по сравнению с прошлым отчетным периодом. Прибыль от продаж увеличилась на 1179 тыс. рублей, а прибыль до налогообложения выросла на 1035 тыс. рублей. В итоге показатель чистой прибыли на конец 2011 года вырос на 1976 тыс. рублей и составил 7109 тыс. рублей.
На протяжении всего анализируемого периода с 2009 года по 2011 год все показатели рентабельности увеличивались, что свидетельствует о снижении затрат на продукцию и услуги предприятия, в следовательно и повышение прибыли предприятия. Так, рентабельность основной деятельности повысилась на 14,7% в 2010 году, и на 2,46% в 2011 году. Рентабельность продаж и рентабельность всего капитала повысилась соответственно в 2010 году на 12,72% и 18,9%, а в 2011 году на 1,81% и 2,22%.
После уплаты налогов прибыль ООО «Термопласт» распределяется на расширение производства (фонд накопления), на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления).
Оценка стоимости бизнеса ООО «Термопласт» с помощью доходного подхода методом капитализации позволила нам определить, что предварительная величина стоимости предприятия составляет 4103,33 тысячи рублей. Данный метод применяется к тем предприятиям, которые успели накопить активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; иными словами, этот метод наиболее адекватен оценке «зрелых» по своему возрасту предприятий.
Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Используя данный подход выявилось снижение собственного капитала ООО «Термопласт» в 2010 году на 65463 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом, на 4451 тыс. рублей в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Данный подход представлен двумя основными методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. Ликвидационная стоимость представляет собой стоимость, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов.
Оценка стоимости бизнеса ООО «Термопласт» с помощью затратного подхода методом ликвидационной стоимости позволила нам определить прибыль от ликвидации предприятия - 3722,6 тысячи рублей.
Оценка помогает принять правильное инвестиционное решение, сократив при этом традиционные издержки. Если бы каждый участник предполагаемой сделки попытался самостоятельно оценить тот или иной объект, то его расходы оказались бы довольно существенными т.к. пришлось бы сформировать определенную информационную базу, приобрести компьютерные программы и т.п., которые использовались бы всего один-два раза и не смогли бы себя окупить.
В ООО «Термопласт» назрела необходимость в построении качественной системы управления инвестиционной деятельностью. Проведенное в дипломной работе исследование показало, что совершенствование инвестиционной политики отечественных предприятий, в том числе ООО «Термопласт» является многофакторной проблемой и должна решаться по многим направлениям одновременно.
Исходя из этого, были разработаны предложения по повышению эффективности инвестиционной политики и совершенствованию механизма отбора инвестиционных проектов для внедрения в ООО «Термопласт». Использование предложенного алгоритма позволит обеспечить отбор эффективных инвестиционных проектов с учетом рисков и дать объективную оценку инвестиционного потенциала предприятия. Любое предприятие самостоятельно формирует систему критериев для отбора привлекательных инвестиционных проектов, руководствуясь приоритетами корпоративной инвестиционной политики и стремлением к получению конкурентных преимуществ, возможно разработанные в данной работе предложения позволят поднять управление инвестиционной политикой в улучшить организацию управления денежными потоками в ООО «Термопласт» на новый качественный уровень.