Рекомендации по созданию положительной мотивации на ОАО «СМАРТС»
Теоретический и практический анализ проблемы стимулирования персонала показал, что незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров, низкая производительность труда, повышенная конфликтность в коллективе и т.п. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает в целом.В данной работе мы выделили следующие важнейшие стимулы и мотивирующие критерии в профессиональной деятельности: - любые стимулирующие действия должны быть тщательно проработанными, причем, прежде всего теми, кто требует действий от других;
людям важно испытывать радость от работы, отвечать за результаты, быть лично причастными к работе с людьми, чтобы их действия были для кого-то;
каждый на своем рабочем месте призван показать то, на что он способен;
любой человек стремится выразить себя в труде, познать себя в его результатах, получать реальные доказательства того, что он способен делать полезное, что должно быть связано с именем своего создателя;
важно интересоваться отношением людей к потенциальным улучшениям условий их работы;
каждому работнику следует предоставить возможность оценить свою значимость в коллективе;
в достижении цели, которую работник сам себе определил или в формулировании которой он принял участие, он проявит значительно больше энергии;
хорошие работники имеют полное право на материальное и моральное признание;
сотрудники должны иметь свободный, беспрепятственный доступ ко всей необходимой для их работы информации;
любые серьезные решения об изменениях в работе сотрудников должны приниматься при их непосредственном участии, с опорой на их знания и опыт, с учетом их позиции;
самоконтроль: должен сопровождать любые действия работника;
сотрудникам должна быть предоставлена возможность постоянно приобретать в процессе работы новые знания и умения;
всегда следует поощрять инициативу, а не стремиться выжимать из сотрудников все, на что они способны;
сотрудникам важно постоянно предоставлять информацию о результатах и качестве их профессиональной деятельности;
каждый работник по возможности должен быть сам себе шефом.
Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
Анализ также показал, что каждое предприятие должно самостоятельно разрабатывать систему стимулирования и мотивации персонала, которая бы отвечала именно ее целям и задачам. Несмотря на обилие различных теорий, надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится.
Материальные факторы определяют конкретные формы материального стимулирования:
заработная плата:
сдельная оплата;
сдельно-премиальная оплата;
сдельная ученикам, приобретающим профессию впервые;
повременно-премиальная оплата;
оплата не списочному составу;
за командировки сдельщикам;
повременная за работу в праздничные дни по скользкому графику;
премии:
за качественное и своевременное выполнение дополнительных особо важных задач;