Типы мотивации работников
Правила, соблюдение которых позволит повысить эффективность мотивационных мероприятий в организации:
.Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики.
.Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и поощрением).
.Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые.
.Проявление постоянного внимания со стороны руководства к работнику и членам его семьи.
.Нужно предоставлять работникам возможность чувствовать себя победителями.
.Следует поощрять работников за достижение промежуточных целей.
.Желательно предоставлять работникам возможности ощущения своей самостоятельности и контроля за ситуацией.
.Не следует ущемлять самоуважение работников, давая им возможность «сохранить лицо».
.Лучше награждать небольшими и частыми поощрениями наибольшее количество работников.
.В организации всегда должна присутствовать разумная внутренняя конкуренция - дух соревнования, способствующий прогрессу.