Определение и исследование организационной культуры
. Природа реальности и правды: лингвистические и поведенческие правила, которые определяют, что реально, а что нет, что такое "факт" и как, в конце концов определяется правда? Является ли правда обнаруженной? Каковы базовые концепции времени и пространства?
. Природа человека: что значит быть человеком и что рассматривается как внутренне присущее ему или основное?
Является ли человек по природе добрым, злым или нейтральным? Совершенно ли человеческое существование?
. Природа человеческой активности: что значит, для человека делать что-то правильно? (на основе вышерассмотренных предположений о реальности, окружающей среде и природе человека). Значит ли это быть активным, пассивным, саморазвивающимся, фаталистом?
. Природа человеческих взаимоотношений: что рассматривается как "правильное" во взаимоотношениях между людьми? Является ли жизнь сферой сотрудничества или соревнования - индивидуальной групповой или общинной? На чем основываются взаимоотношения - на традиционной линейной власти, харизме или др.?
Вскрыть эти неосознаваемые предположения Э. Шейн предлагает путем изучения истории организации, проследив, какими методами она справлялась с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. При этом он считает, что реальную организационную культуру компании невозможно описать только формализованными методами. Для него вскрытие организационной парадигмы - это совместное с членами организации исследование через повторяющиеся индивидуальные и групповые интервью.