Вид деятельности предприятия ООО "Баунти"
Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:
• определение удовлетворяемой потребности;
• идентификацию потребителей;
• определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей.
В зависимости от сферы деятельности фирмы меняется и формулировка бизнеса.
Одним из ключевых понятий в методологии стратегического управления является понятие стратегической сферы бизнеса - от англ. Strategic Business Area (SBA). Все поле деятельности фирмы, обеспечивающей ее существование, разбивается на стратегические сферы бизнеса. Стратегическая сфера бизнеса - это сфера деятельности, в которой предприятие работает в данный момент или будет осуществлять свою деятельность в дальнейшем, учитывая при этом, что оно может функционировать не только в одной, но и нескольких сферах бизнеса. Каждая стратегическая сфера бизнеса включает продукты (виды продукции или услуг), объединенные по одному общему признаку, например:
• характеру удовлетворяемых потребностей;
• технологии;
• типам потребителей;
• географическим регионам сбыта и т. д.
Возможны другие характеристики. В частности, сфера деятельности крупных гостиничных компаний может быть обширна и включать транспортные услуги, турбизнес, услуги страховых и банковских компаний.
Каждую стратегическую сферу бизнеса раскрывают следующие показатели:
) объем рынка, определяемый общим объемом реализации продуктов и услуг всеми производителями, в том числе конку рентами, оцениваемый в стоимостных или натуральных единицах измерения;
) доля предприятия в объеме рынка, %;
) стадия жизненного цикла (рыночное развертывание, рост, конкурентная турбулентность, зрелость, спад);
) конкурентная позиция предприятия (сильная, средняя, слабая) в данной стратегической сфере.
На конкретный момент времени (в прошлом, настоящем или будущем) предприятие имеет определенный набор стратегических сфер бизнеса, который подлежит периодической оценке в целях его оптимизации. Необходимость такого пересмотра набора обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде предприятия, а также его главных целях и методах их достижения.
За ведение бизнеса в конкретной стратегической сфере часто отвечает структурная единица фирмы, обладающая некоторой организационно-экономической автономией: отделение, филиал, внутренняя (или совместная с другими предприятиями) проектная группа, это может быть даже один работник. Такая единица обретает статус стратегического центра бизнеса - от англ. Strategic Business Unit (SBU) и может работать с одной или несколькими стратегическими сферами бизнеса.
Исходя из сфер бизнеса фирмы формируется ее миссия.
Миссия организации - выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли).
Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной и отражать:
• общий характер потребностей, удовлетворяемых предприятием;
• общую характеристику потребителей;
• характер продукции предприятия;
• основные конкурентные преимущества предприятия.
Миссия предприятия формулируется стратегическим руководителем. Она отражает:
) ценности ключевых руководителей предприятия (по персоналиям), активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие, престиж, признание, альтруизм, подъем благосостояния, рост качества жизни и др.);
) организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре предприятия (традиции, ритуалы, верования, общественное мнение, этические нормы, принятые в организации приоритеты ценностей - стабильность и инновационность, инициативность и предприимчивость, исполнительность и дисциплинированность);