Особенности организационной культуры в социально-культурной сфере
-эмпирический метод (наблюдение, восприятие, сбор информации);
методы системного анализа, в том числе системный подход, методы общей теории систем и теории организации.
методы математического и экономического моделирования (метод линейного программирования, метод приоритетов и др.)
Содержание организационной культуры проявляется в ее функциях. Во многом функции организационной культуры определяются функциями культуры в общем смысле. Таким образом, выделяются следующие укрупненные блоки основных функций организационной культуры в социально-культурной сфере:
1. Формирование, накопление, передача, хранение ценностей учреждения.
. Формирование системы знаний.
3. Формирование системы внутренних коммуникаций, и связей внутри учреждения по вертикали и горизонтали.
. Формирование системы внешних коммуникаций и связей учреждения.
. Целеполагание.
6. Формирование культуры трудового и других материальных процессов
Формирование организационной культуры в социально-культурной сфере: должно осуществляться на основании основных ее принципов.
К принципам организационной культуры относятся:
1. Принцип всеобщности. Организационная культура должна быть общепринятой, разделяемой всеми или большинством работников учреждения.
. Принцип доступности предусматривает ясность и простоту организационной культуры, которые обеспечивают возможность ее понимания всеми работниками учреждения.
3. Принцип четкости и однозначности, то есть недопущение двойного толкования организационной культуры.
. Принцип априорности. Положения организационной культуры (например, цели или ценности) должны быть не требующими доказательства.
. Принцип уважения к индивидуальной личной культуре и национальной культуре. Организационная культура не должна противоречить и выказывать неуважение к культуре работников учреждения, социокультурного сообщества и того государства, где находится учреждение.
. Принцип обоснованности: организационная культура должна основываться на законах, национальной культуре, и соответствовать специфике деятельности учреждения.
7. Принцип достижимости основных целей и ценностей организационной культуры: для работника любого уровня или структурных подразделений должна существовать реальная возможность достигать цели и соответствовать ценностям организационной культуры36.
Процесс формирования организационной культуры динамичен и не прекращается на протяжении всей жизни учреждения, начиная с момента его основания. На разных этапах жизнедеятельности учреждения закладываются те или иные элементы организационной культуры.