Основные функции управления на примере ЗАО "Натур Продукт СПб"
ü распределение работников согласно квалификации по отдельным участкам работы,
ü построение рациональной, научно обоснованной структуры управления,
ü принятие управленческих решений,
ü организационное нормирование работы аппарата управления.
3. Мотивация
Мотивация - это создание внутреннего побуждения к действию. Сущностью этого управленческого воздействия является разработка научно обоснованной системы: основной, дополнительной и поощрительной системы оплаты труда Мотивация является результатом сложных совокупных потребностей, которые постоянно меняются. Руководство ЗАО "Натур Продукт Санкт-Петербург" прикладывает много сил, чтобы мотивировать исполнение сотрудниками своих обязанностей и найти такой способ, который должен обеспечить удовлетворение. Техника мотивации в ЗАО "Натур Продукт Санкт-Петербург" способствует развитию у персонала чувства ответственности и успеха в их работе. Политика и методы мотивации и стимулирования тесно увязана со стратегическими целями и задачами организации.
Виды стимулов, которые используются в ЗАО Натур Продукт Санкт-Петербург":
ü Денежные стимулы - доплаты, надбавки и компенсации; текущие премии за основные результаты деятельности, специальные системы премирования; бонусы, годовые вознаграждения и т.п.
ü Неденежные стимулы (с точки зрения сотрудников фирмы) - оплата фирмой юридической помощи сотрудникам; оплата медицинских услуг; оплата расходов на транспорт; выплаты ритуального характера; дотации на питание; повышение в должности без изменения заработной платы; предоставление особо отличившимся в деле развития фирмы сотрудникам оплаченного увеличенного отпуска и т.п.
ü Индивидуальные стимулы (могут быть денежного и неденежного характера) - премирование за выслугу лет через 5, 10 и более лет; стимулирование рационализаторства; вознаграждение за высокий рейтинг; поощрения за достижения в соревновании; углубление дифференциации; карьерный рост и т.п.
ü Коллективные стимулы - ориентация коллективов различного уровня на достижение конечных результатов; децентрализованное распределение средств на вознаграждение и т.п.
ü Внутренние стимулы - использование личностных мотивационных установок: отношение к делу, моральные обязательства и т.п.
ü Внешние стимулы - использование возможностей организации для усиления мотивации и управления ею: действия других людей, предоставляющиеся возможности.
4. Координация и регулирование
Координация в ЗАО "Натур Продукт Санкт-Петербург" - это процесс, с помощью которого достигается и обеспечивается единство действия. Она осуществляется по вертикали и по горизонтали. Координация вертикали сверху идет по каналам прямой связи, горизонтальная налаживается между руководителями и специалистами, расположенными на одном иерархическом уровне управленческой структуры.
Регулирование в ЗАО "Натур Продукт Санкт-Петербург" понимается как постоянное улавливание возмущающих факторов и принятие мер по их ликвидации. Эта функция обеспечивает деятельность управляемой системы за счет введения противодействующих факторов.