Характеристика маркетинговых задач стоящих перед ОАО «Вымпелком» на современном этапе развития
Технические эксперты сходятся во мнении, что оптимальным рецептом развития магистральных сетей сотовых операторов является технология MPLS, имитирующая различные свойства сетей с коммутацией каналов поверх сетей с коммутацией пакетов. MPLS позволяет решать все задачи, стоящие перед сотовыми операторами, и объединяет в себе преимущества методов коммутации (высокая производительность) и маршрутизации (выбор оптимального маршрута), которые ранее использовались в различных сетевых топологиях. Еще одно несомненное достоинство архитектуры MPLS - низкие требования к ресурсам магистрального оборудования. Инвестиции в инфраструктуру MPLS исключают необходимость поддержки нескольких раздельных сетей путем объединения их в единую структуру с централизованным управлением и поддержкой.
Одним из основных поставщиков оборудования для российских сотовых операторов сегодня является компания Nokia Siemens Networks. В начале сентября текущего года она выиграла очередной тендер на поставку решений для сетей 3G компании «Вымпелком». Для строительства магистралей Nokia Siemens Networks рекомендует сотовым операторам использовать сочетание логической структуры IP MPLS с транспортным уровнем, реализованным на базе DWDM-оборудования. В сегменте агрегации и доступа наиболее перспективно сочетание логических структур MPLS Layer 2/3 с транспортным уровнем, использующим различные среды передачи: оптическое волокно, радиорелейные линии или медь. При этом, экономически эффективно объединять радиоподсистемы мобильной связи и элементы транспортной сети. Подход Nokia Siemens Networks отнюдь не уникален и совпадает с позицией других крупных производителей телекоммуникационного оборудования. «Это обусловлено тем, что круг технологий для построения транспортных сетей уже сформировался и сложно ожидать в обозримом будущем каких-либо его революционных изменений.
Подводя итоги можно сказать, что основными маркетинговыми задачами, стоящими перед ОАО «Вымпелком» являются: продвижение технологии 3G в России, а особенно в центральном регионе, предоставление большего количества не голосовых услуг для физических лиц, разработка специальных предложений для корпоративных клиентов, внедрение технологии MPLS, а так же выход на южно-азиатский рынок (в перспективе рассматриваются такие страны как Малайзия, Таиланд, Индонезия и Лаос).
Механизм оптимизации выхода российской компании сотовой связи на международный рынок на примере ОАО «Вымпелком»