Банкротство предприятия
Для социально неблагополучных районов и градообразующих предприятий немаловажно и то, что в последнем случае новые рабочие места - пусть и в меньшем количестве- на выделенных дочерних предприятиях-банкротах станут создаваться быстрее, чем при гораздо более сложном банкротстве унитарного крупного предприятия.
Выделение из крупного финансово-кризисного предприятия дочерних дочерних предприятий с целью осуществления их банкротства и реорганизации в интересах антикризисного управления не следует смешивать с мошенническим приемом выделения предприятий для их банкротства, когда на баланс этого предприятий передается непропорционально большая для их уставных фондов кредиторская задолженность материнской фирмы - таким образом просто пытаются незаконно освободить последнюю от долгов, заведомо обрекая кредиторов на потери.
Точно также мошенническим является и обратный прием - "перекачка" имущества материнской финансово-кризисной фирмы в дочерние или аффилированные предприятия с целью ее фактического доведения до ложного банкротства.
Механизм такой перекачки - завышенные взносы в уставные фонды при передаче их по разделительному балансу соответствующей части кредиторской задолженности или закупки от дочерних предприятий нестандартизированных товаров и услуг по завышенным ценам.
В связи с этим вопросом необходимо иметь в виду, что вступивший в силу в 1998 году новый закон РФ о банкротствах делает акцент не на ликвидацию предприятий-банкротов, а именно на их финансовое оздоровление и продолжение деятельности на основе антикризисных преобразований - сначала в режиме внешнего (арбитражного) управления, а затем в качестве предприятий, проданных (с погашением в результате этого долгов кредиторам) новым инвесторам.
Особенно важной становится проблема того, за сколько и когда сможет быть продано - по частям - предприятие-банкрот, которое реализует план финансового оздоровления на основе антикризисных продуктовых, просеянных и ресурсных преобразования.
На выбор собрания кредиторов предприятия-банкрота арбитражным (внешним) управляющим должны тогда представляться различные варианты, сводящиеся к следующему:
либо предприятие-банкрот под руководством арбитражного управляющего не реализует сколь - либо значительной программы антикризисных преобразований и быстро продается за незначительную сумму. По данным Германии в этом случае может быть выручено средств, которых хватит на то, чтобы покрыть не более 10% долга кредиторам.
Вопросы для размышления.
. Какие инновации наиболее характерны для антикризисного управления?
. В чем особенность реализации инноваций в антикризисном управлении?
. Как осуществляется выбор необходимых инноваций?
. От чего зависит реализация тех или иных инноваций?
. Как связаны инновации со стратегией антикризисного управления?
Риски в антикризисном управлении
Проблематика. Что такое риск и каковы его основные признаки? Часто ли управление бывает рискованным? Какую роль риск играет в антикризисном управлении? Следует ли избегать рискованных управленческих решений? Как можно оценить вероятность риска?