Использование принципов и методов менеджмента на УП «Бумажная фабрика» Гознака
При написании курсовой работы были проведены исследования, которые показали, что в УП «Бумажная фабрика Госзнаака» используются следующие источники найма персонала: рекомендации друзей и родственников; рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала; объявления, реклама; различные источники внутри предприятия; инициативные письма-обращения о приеме; отдел занятости. Проанализировав данные источники найма, мы можем сказать, что наибольший удельный вес при приеме на работу занимают рекомендации друзей и родственников, внутренние источники при найме составляют лишь 17 % от общего числа (рисунок 2.2). К внутренним источникам в данном случае следует отнести продвижение по служебной лестнице.
Прием и отбор персонала на работу в УП «Бумажная фабрика Госзнаака» идет на основании рекомендаций сотрудников отделов, а также по результатам запросов в центры занятости и кадровые агентства. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовые рисковать и нести ответственность. Также небольшим процентом (15 %) является принятие сотрудников через консультативные фирмы.
Методы внутреннего набора в УП «Бумажная фабрика Госзнаака» заключаются в том, что работник отдела кадров рассылает во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях.
Рисунок 2.2 - Источники найма кадров предприятия УП «Бумажная фабрика Госзнаака» в 2010 г.
Рассчитаем экономическую эффективность методов набора в УП «Бумажная фабрика Госзнаака» (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Экономическая эффективность методов набора
Источник набора |
Доля от общей суммы всех видов набора, % |
Уровень принятия разосланных предложений, % |
Уровень принятия предложений на работу, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рекомендации друзей и родственников |
35 |
21 |
14 |
Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала |
15 |
12 |
1 |
Объявления, реклама |
25 |
12 |
13 |
Источники внутри предприятия |
17 |
2 |
15 |
Инициативные письма-обращения о приеме |
5 |
5 |
- |
Отдел занятости |
3 |
3 |
- |
Из таблицы 2.2 видно, что 21 % из числа лиц обратившихся на предприятие по рекомендациям друзей и родственников принимают разосланные предложения, но при этом на работу устраиваются 14 %, через рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала, и объявления, рекламу принимают приглашения на работу 12 %, из них устраиваются на работу 1 % и 13 %, соответственно. Наибольший процент принятия предложений на работу - это набор внутри предприятия, так как работники реально могут оценить уровень сложности предлагаемой работы и материальное вознаграждение за ее выполнение, а также уровень своей подготовки для выполнения новых обязанностей.