Деятельность Челябинского филиала РАНХИГС по повышению квалификации государственных служащих

В феврале-марте 2010 г. преподаватели филиала прошли обучение на курсах повышения квалификации по программам: «Управление муниципальными закупками», «Управление муниципальным имуществом», «Правовое обеспечение органов местного самоуправления», «Организация и обслуживание программных систем учебно-методического комплекса Системы», в ноябре 2010 г. - по вопросам внедрения современных информационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Курсы были организованы Российской академией государственной службы при Президенте РФ, Академией народного хозяйства при Правительстве РФ.

На начало 2011 года в библиотеку филиала поступило 1 160 экз. книг, 600 экз. CD-дисков - учебников и учебно-методических пособий для преподавателей и слушателей.

Дальнейшее взаимодействие в рамках Системы, начиная с 2007 года, осуществляется на основании договора о сотрудничестве Челябинского филиала с Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, которым оформляется статус филиала как учебно-методического центра системы.

Заключение

Основные итоги проделанной работы можно сформулировать в виде следующих выводов и рекомендаций:

Проведенный комплексный анализ кадрового обеспечения государственной службы России свидетельствует о сложной кадровой ситуации в федеральных и региональных органах исполнительной власти, что актуализирует проблему развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих как основного фактора роста их профессиональной компетентности и, как следствие, фактора повышения эффективности их труда,

Содержание и особенности труда государственных служащих (интеллектуальный характер, технологическая насыщенность, информационное разнообразие, творческий характер, высокая степень ответственности государственных служащих, специфика продукта их труда, связанная с подготовкой, принятием, организацией исполнения или непосредственным исполнением управленческих решений) свидетельствует о необходимости наличия у государственных служащих ряда качеств, существенно отличающих их от людей, занятых другими видами трудовой деятельности,

Система профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих, действовавшая до начала рыночных преобразований в стране, формировалась на основе идеологизированных ценностей, создаваемых «сверху» и почти не учитывала имеющиеся потребности в подготовке и повышении квалификации государственных служащих. Специальная подготовка кадров для государственной службы в стране практически не велась, для нее не были определены конкретные специальности, а основной контингент работников государственного аппарата состоял главным образом из работников партийных и профсоюзных организаций, а также хозяйственных руководителей, окончивших самые разнообразные учебные заведения.

В настоящее время профессиональная подготовка кадров для государственной службы осуществляется в соответствии с многоступенчатой системой высшего образования в России по двум специальностям: «Государственное и муниципальное управление» и «Документоведение и документационное обеспечение управления». Кроме того, в системе дополнительного образования осуществляется переподготовка и повышение квалификации государственных служащих в специальных образовательных учреждениях общеуправленческого характера и отраслевого управления. Вместе с тем автору представляется, что подготовка и повышение квалификации государственных служащих должны осуществляться по специальности «Экономика и управление в конкретной сфере хозяйственной деятельности» (промышленность, сельское хозяйство, строительство).

Кроме того, учитывая зарубежный опыт, необходимо создать специализированные высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку в системе высшего образования государственных менеджеров, или «дженералистов».

Нормативный подход к выделению средств на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих на основе государственного заказа, в отличие от ранее действовавшего планово-распределительного, позволяет учесть потребности органов исполнительной власти в переподготовке и повышении квалификации, государственных служащих, обеспечивает необходимое качество их обучения, а также опережающий характер последнего.

Функционирование эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих осуществляется с помощью целостной системы принципов, к числу которых относятся следующие:

) эффективность системы;

) взаимосвязь содержания образовательных программ для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и качеств;

) дифференциация обучения;

) гибкость, оптимальное сочетание различных методов обучения;

) опережающий характер обучения и его непрерывность;

) высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих;

Перейти на страницу: 1 2 3 4