Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE

Оценить стратегическое состояние можно с помощью выбранного для данной работы метода SPACE-анализа. Сущность такой оценки заключается в исследовании факторов влияющих на деятельность предприятия. К таким факторам относятся следующие: [2]

· Факторы стабильности обстановки (внешние условия бизнеса). (рис. 1.2.)

· Факторы конкурентных преимуществ (оценка конкурентного статуса). (Рис. 1.3.)

· Факторы привлекательности (силы) отрасли. (рис. 1.4.)

· Факторы, определяющие финансовое положение фирмы (стратегический потенциал). (рис. 1.5.)

Рис. 1.2 Факторы стабильности обстановки (внешние условия бизнеса)

Показатель

Оценка

1

Уровень инфляции

Низкий

3

Высокий

2

Технологические изменения

Мало

2

Много

3

Уровень занятости

Низкая

4

Высокая

4

Диапазон цен конкурирующих продуктов

Малый

3

Большой

5

Ограничения для вхождения на рынок

Мало

1

Много

6

Давление конкурентов

Слабое

2

Сильное

Сумма

15

Среднее

2,5

Факторы, определяющие стабильность среды, в методике следующие.

Уровень инфляции - определяется уровень инфляции в период действия данного предприятия.

Технологические изменения - качественная оценка множественности происходящих технологических нововведений.

Уровень занятости - это участие населения в трудовой деятельности данного предприятия. Занятость характеризуется системой показателей, отражающих полноту включения в общественное производство активной части населения, уровень сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов.

Изменчивость спроса - характеристика стабильности спроса.

Диапазон цен конкурирующих продуктов - важная характеристика степени зрелости рынка и уровня ценовой конкуренции.

Ограничения для вхождения на рынок - необходимые лицензии, требования к квалификации, исключительные права, уже предоставленные другим фирмам и т.д.

Давление конкурентов - общая характеристика уровня конкуренции в отрасли.

Рис. 1.3 Факторы конкурентных преимуществ (оценка конкурентного статуса)

Показатель

Оценка

1

Доля рынка

Малая

5

Большая

2

Качество продукции

Низкое

4

Высокое

3

Стадия жизненного цикла продукта

Начальный

4

Конечный

4

Цикл замены продукта

Фиксированный

1

Сменяемый

5

Лояльность покупателей

Слабая

4

Сильная

6

Технологическое know-how

Малое

2

Большое

7

Степень вертикальной интеграции

Низкая

3

Высокая

Сумма

23

Среднее

3,3

Перейти на страницу: 1 2