Управление информационно-коммуникативными проектами во внутрикорпоративных связях с общественностью
Имидж имеет свою структуру описывается и моделируется, так же, как и сам процесс его формирования. Учитывая то, что модель - отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его характеристик.
Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.
В основу систем мониторинга компонентов, составляющих имидж, положены информационные модели. Уже существуют базы данных и системы поддержки решений, используемые для оценки и оптимизации имиджа организации. Консалтинговая компания Delahaye Group в США ведет оценку эффективности деятельности паблик рилейшнз для IBM, Microsoft, Novell, Intel и др. Аналогичной базой данных для своих клиентов располагает ПР-агентство Waggener Edstrom, обслуживающее компанию Microsoft. База содержит обширные данные о СМИ, материалах, появившихся в них, а также о сотрудниках СМИ - редакторах и журналистах.
Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения. Стоит обратить внимание на количество параметров, выделенных для анализа имиджа организации рисунок 5.
Рисунок 5. - Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия
Моделирование имиджа и процесса управления корпоративным имиджем - основа профессионального имиджмейкинга. Такое моделирование, как и собственно управление корпоративным имиджем требует фундаментальных и системных знаний менеджмента и маркетинга.
Разные классификации типов имиджа Ф. Джефкинса:
Зеркальный, соответствующий представлению о себе личности или организации;
Текущий, опрощающий мнение внешних и внутренних целевых аудиторий о личности или организации;
Желаемый, к которому стремиться личность или организация;
Корпоративный, или имидж организации в целом;
Множественный, представляющий собой совокупный имидж организации, состоящий из нескольких структур.
Стратегический подход к планированию внутрикорпоративных связей с общественностью включает в себя:
Оценку среды, что предполагает изучение истории компании, общественного мнения внутри и снаружи компании, а так же детальное рассмотрение существующего стиля управления, характера и ценности организации;
Определение существующей миссии компании и выяснения того, является ли миссия организации достижимой и реалистичной, будет ли она существовать в дальнейшем, какие силы влияют на шансы организации добиться успеха;
Формирования коммуникационной системы компании необходимой для достижения стратегических целей. [5,787].
Инструментом, который используется для определения расхождений между текущим и желаемым имиджем является коммуникационный аудит. На всех этапах аудита свойств организации применяются различные методы сбора информации: структурированное интервьюирование, наблюдение, изучение документации.
Аудит позволяет наметить направление дальнейшего исследования корпоративной индивидуальности и является необходимым условием формирования имиджа организации. Помимо коммуникационного аудита на стадии исследования проводиться дизайн-аудит, который нацелен на коррекцию визуального облика организации. Можно выделить три аспекта: