Разработка рекомендаций по совершенствованию управления запасами на предприятии
Потеря денежных средств (в случае роста цен на трансформаторы) при этом составит 82*4500*1,5/100=5535 рублей, то есть не сопоставима с затратами на закупку и хранение излишних запасов.
Для снижения логистических затрат при управлении запасами материалов целесообразно также использовать оптимизацию поставщиков, в этом случае система планирования материальных потребностей (MRP) позволит рассчитать наиболее оптимальный вариант выбора поставщика.
Например, трансформатор, необходимый для производства РУП 380/220 можно закупать не только у ООО «Электросервис» (г. Чебоксары)-поставщик в настоящее время, но и у ООО «Росэнергопром» (г. Тамбов). Цена на трансформатор останется прежней, при этом срок выполнения заказа снижается до 4 дней, соответственно можно снизить уровень страхового запаса до 40 трансформаторов, а минимальный пороговый уровень запасов до: 4*4+40=56 единиц.
При этом экономия по сравнению с существующим вариантом формирования запасов составит:
(170-56)*4500 =114*4500=513000 рублей, то есть на 114 трансформаторов уровень запаса станет ниже.
Таким образом, при использовании системы планирования материальных потребностей (MRP) эффективность управления запасами увеличивается, высвобождаются дополнительные денежные средства, то есть улучшается весь процесс управления логистическим функциями на предприятии.
Заключение
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Запасы имеют производственные предприятия, оптовые компании, розничные торговые предприятия и предприятия сферы услуг, логистические посредники и операторы, банки, биржи, страховые компании и другие организации. Во всех этих организациях запасы обеспечивают товарно-материальными ценностями основную и вспомогательную деятельность.
Имеется обширный ряд классификаций запаса, которые помогают детализировать принимаемые решения в сфере управления запасами.
Цели управления запасами существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. С точки зрения финансов предпочтительно сохранять низкий уровень запасов, поскольку высокий уровень запасов способствует замораживанию капитала. С точки зрения маркетинга целесообразно наличие высокого уровня запасов для увеличения продаж, тогда как с точки зрения производства необходимо иметь уровень запасов, достаточный для эффективного производства. Задача управления запасами - найти баланс между этими противоречивыми целями и управлять уровнем запасов в соответствии с интересами фирмы в целом.
Для решения проблем, связанных с запасами предназначены модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда. Есть множество разнообразных моделей, каждая из которых подходит к определенному случаю, рассмотрим наиболее общие модели: модель с фиксированным размером запаса; модель с фиксированным интервалом времени между заказами; модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.
Решения, принимаемые при управлении запасами, непосредственно влияют на четыре вида производственных издержек: стоимость предметов закупки; расходы на оформление заказа; издержки на хранение запасов; издержки, вызванные отсутствием запасов.