Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма
Актуальность исследования
. Экономическая нестабильность повлияла на корпоративную культуру, выстраиваемую компаниями не один год, отнюдь не лучшим образом. Произошли изменение эмоционального фона внутри коллектива, обострение противостояния «работник - работодатель», спровоцированное как мероприятиями внутри компаний по оптимизации расходов, так и всесторонним обсуждением данной темы в СМИ, ряд стратегических задач оказываются неактуальными, высока критичность сотрудников к декларируемым ценностям компании, повысилась конфликтность, усилилось противостояние между подразделениями.
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом, механизм повышения конкурентоспособности организации. В связи с этим исследование методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма становится очень актуальным.
Цель исследования
- определить методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма
Задачи исследования
:
• Рассмотреть основные понятия и определения;
• Рассмотреть сущность корпоративной культуры применительно к индустрии туризма;
• Определить структуру, задачи и методы формирования корпоративной культуры;
• Определить методы поддержания корпоративной культуры;
• Определить возможные направления развития корпоративной культуры в организациях индустрии туризма в условиях кризиса.
Объект исследования
- корпоративная культура
Предмет исследования
- методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма
Методы исследования - в качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма в рамках цели и задач исследования.
Теоретические аспекты корпоративной культуры
- Основные понятия и определения
- Сущность корпоративной культуры применительно к индустрии туризма
- Структура, задачи и методы формирования корпоративной культуры
- Методы поддержания корпоративной культуры
- Направления развития корпоративной культуры в организациях индустрии туризма в условиях кризиса