Оценка организационной культуры МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо
1. Проведение плановой учёбы педагогов ДЮСШ, основным направлением которой должно стать личностно-ориентированное образование в спортивной школе,
Учёба может быть организована в виде цикла теоретических и практических занятий, в результате которых педагоги осознанно выберут определённую технологию развивающего обучения (или её элементы), освоят её и смогут реализовывать на практике.
2. Совершенствование организации образовательного процесса.
Обновление содержания образования в ДЮСШ должно быть дополнено его реорганизацией со стороны формы. Выражением такой реорганизации станут:
· Освоение педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребёнка. В этой связи необходимо осуществить следующую работу:
· провести диагностику реальных возможностей учащихся ДЮСШ;
· ввести повсеместный дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей в ДЮСШ, учёт их индивидуальных особенностей и интересов, корректировку темпов, методов, форм обучения и воспитания в зависимости от уровня физического, умственного, эмоционального развития ребёнка, а также его природных возможностей;
· высшим уровнем реализации дифференцированного подхода должна стать в перспективе разработка индивидуального маршрута развития каждого учащегося ДЮСШ;
· внедрить в практику работы ДЮСШ постоянное отслеживание личностных изменений учащихся;
· Совершенствование форм и методов педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников:
· широкое использование организационных форм, основанных на равноправном общении, диалоге педагога с учащимися;
1. Обновление предметно-пространственной среды ДЮСШ.
Для развития личности ребёнка имеет огромное значение окружающая предметно-пространственная среда. Наряду с изменением содержания образования остро встаёт проблема эстетизации облика образовательных учреждений. Предметно-пространственная среда, наряду с человеческим ресурсом, является одной из важнейших составных частей образовательного пространства учреждения.
Это понятие включает в себя следующие элементы:
· Наличие специализированных залов для проведения занятий соответствующего профиля;
· Систему технического оснащения и дидактического оформления помещений;
· Санитарно-гигиеническое состояние помещений и учреждения в целом;
· Наличие зон отдыха и специализированных помещений для релаксации учащихся и педагогов;
· Элементы интерьера (цветовая гамма, освещение, оформление холла и др.) и экстерьера здания (внешний вид учреждения, вывеска, оформление двора).
В целях обновления предметно-пространственой среды программой предусмотрено:
· материально-техническое переоснащение спортивного зала и кабинетов ДЮСШ;
· открытие комнаты психологической разгрузки для детей и взрослых;
· художественное оформление холла и кабинетов;
· ремонт отдельных помещений и фасада здания;
· оборудование тренажёрного зала и лыжной базы.
Внесение изменений в методическую работу ДЮСШ обусловлено как необходимостью реформирования учреждений дополнительного образования в соответствии с законом РФ «Об образовании», так и задачами реорганизации образовательной системы ДЮСШ.