Оценка организационной культуры МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо

1. Проведение плановой учёбы педагогов ДЮСШ, основным направлением которой должно стать личностно-ориентированное образование в спортивной школе,

Учёба может быть организована в виде цикла теоретических и практических занятий, в результате которых педагоги осознанно выберут определённую технологию развивающего обучения (или её элементы), освоят её и смогут реализовывать на практике.

2. Совершенствование организации образовательного процесса.

Обновление содержания образования в ДЮСШ должно быть дополнено его реорганизацией со стороны формы. Выражением такой реорганизации станут:

· Освоение педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребёнка. В этой связи необходимо осуществить следующую работу:

· провести диагностику реальных возможностей учащихся ДЮСШ;

· ввести повсеместный дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей в ДЮСШ, учёт их индивидуальных особенностей и интересов, корректировку темпов, методов, форм обучения и воспитания в зависимости от уровня физического, умственного, эмоционального развития ребёнка, а также его природных возможностей;

· высшим уровнем реализации дифференцированного подхода должна стать в перспективе разработка индивидуального маршрута развития каждого учащегося ДЮСШ;

· внедрить в практику работы ДЮСШ постоянное отслеживание личностных изменений учащихся;

· Совершенствование форм и методов педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников:

· широкое использование организационных форм, основанных на равноправном общении, диалоге педагога с учащимися;

1. Обновление предметно-пространственной среды ДЮСШ.

Для развития личности ребёнка имеет огромное значение окружающая предметно-пространственная среда. Наряду с изменением содержания образования остро встаёт проблема эстетизации облика образовательных учреждений. Предметно-пространственная среда, наряду с человеческим ресурсом, является одной из важнейших составных частей образовательного пространства учреждения.

Это понятие включает в себя следующие элементы:

· Наличие специализированных залов для проведения занятий соответствующего профиля;

· Систему технического оснащения и дидактического оформления помещений;

· Санитарно-гигиеническое состояние помещений и учреждения в целом;

· Наличие зон отдыха и специализированных помещений для релаксации учащихся и педагогов;

· Элементы интерьера (цветовая гамма, освещение, оформление холла и др.) и экстерьера здания (внешний вид учреждения, вывеска, оформление двора).

В целях обновления предметно-пространственой среды программой предусмотрено:

· материально-техническое переоснащение спортивного зала и кабинетов ДЮСШ;

· открытие комнаты психологической разгрузки для детей и взрослых;

· художественное оформление холла и кабинетов;

· ремонт отдельных помещений и фасада здания;

· оборудование тренажёрного зала и лыжной базы.

Внесение изменений в методическую работу ДЮСШ обусловлено как необходимостью реформирования учреждений дополнительного образования в соответствии с законом РФ «Об образовании», так и задачами реорганизации образовательной системы ДЮСШ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7