Особенности организации и содержания образовательного процесса в школе
Школа работает в две смены в режиме шестидневной учебной недели (1 классы в режиме пятидневной недели). Продолжительность учебного периода и каникул регламентируется управлением образования администрации города Лангепаса.
Максимальное количество уроков в день:
-4 классы - 4-5 уроков;
-9 классы - 4-6 уроков;
-11 классы - 5-7 уроков.
Обучение ведется в две смены. Доля обучающихся занимающихся во вторую смену 9,5% от общего числа учащихся (только 3-и классы).
Диаграмма 2. Соотношение количества обучающихся в
I
и
II
смены в 2009-2010 учебном году
По запросам родителей (законных представителей) открываются группы продлённого дня для обучающихся начальной ступени общего образования.
Комплектование:
1. В первые классы принимаются дети, проживающие в 2-м микрорайоне, при наличии свободных мест - из других микрорайонов. По результатам собеседования, медицинских показаний и психолого-педагогической диагностики формируются классы по программам системы Л.В.Занкова, учебно-методического комплекта «Гармония» и УМК «Школы России».
2. В 5-х классах формируются классы: общеобразовательные и с углубленным изучением иностранного языка, по результатам обученности за курс начальной ступени образования, психолого-педагогической диагностики. В 7-х классах вводится углубленное изучение математики.
3. В 10-й общеобразовательный класс принимаются учащиеся по личным заявлениям. В 10-е профильные классы, где обучение ведется по индивидуальным учебным планам - на конкурсной основе по результатам итоговой аттестации за курс основного общего образования с обязательной сдачей экзамена по одному из профильных предметов: математике, физике, информатике, русскому языку, иностранному языку, обществознанию.
Школа предоставляет разнообразные формы обучения: очную, экстернат, индивидуальное обучение на дому. Развивается дистанционная форма обучения.
Обучение в 10-11 профильных классах осуществляется на основе трехстороннего соглашения (школа-обучающийся-родители) об индивидуальном учебном плане.
Учебный план школы на учебный год
составляется на основе базисного учебного плана, утвержденного Приказом министра образования России от 09.02.1998 г. № 322, Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, Регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 года № 99 и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана, определении программно-методического и учебного обеспечения соблюдаются преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.
Формы организации обучения и воспитания на разных ступенях школьного образования:
· аудиторные (урок, лекция, семинар, практикум, лабораторная работа, консультация, учебные игры, курсы, самостоятельная работа, зачет, экзамен, классный час, коллективное творческое дело и т.д.)
· внеаудиторные (детские движения, кружки, экскурсии, проектирование, реферирование, учебное исследование, предметные фестивали, интеллектуально-творческий марафон, научно-практические конференции, олимпиады).
На начальной ступени общего образования
реализуются программы современных учебно-методических комплектов: «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой (57,8% младших школьников), система Л.В.Занкова (33,2% обучающихся в начальных классах), УМК «Школы России» - 9,2%. В каждом учебно-методическом комплекте реализуется попытка развивающего обучения в широком смысле этого слова.
Со 2-го класса школьниками изучаются иностранный язык (английский язык), информатика.
Для формирования и проявления специальных познавательных способностей обучающихся, для самоопределения и социализации личности школьника предусмотрено: