Особенности организации и содержания образовательного процесса в школе
· курсы по выбору для предпрофильной подготовки девятиклассников;
· элективные курсы в 10 - 11 профильных классах:
1. Курсы по интересам обучающихся в различных сферах человеческой деятельности «Немецкий язык, как второй иностранный», «Основы технологии изготовления одежды» и др.
. Курсы, которые развивают содержание одного из базовых учебных предметов: «Русский язык для говорения и письма», «Культура русской речи», «Генетика человека», «География международного туризма» и др.
. Курсы, выполняющие роль надстройки профильного учебного предмета: «Деловой английский», «Решение задач по физике», «Компьютерная графика», «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно - ориентированного программирования и электронных таблиц» и др.
· система дополнительного образования;
· индивидуально-групповые занятия.
В школе реализуются программы профильного обучения в 10-11 классах: классы с индивидуальными учебными планами (с сентября 2007 года), реализация инженерно-технологического профиля (с сентября 2008года). Кроме того, общеобразовательное учреждение является ресурсным центром реализации предпрофильной подготовки девятиклассников в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений города.
В реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2009-2010 учебном году участвовали все 8-ые и 9-е классы (152 обучающихся), 10А класс (24 обучающихся) и 11Б класс (25 выпускников). В целом число старшеклассников, участвовавших в предпрофильной подготовке и профильном обучении, составляет 27,5%
от общего числа детей, обучающихся в школе. В 2009 и 2008 годах эта цифра составляла 29,5%.
Диаграмма 3. Соотношение количества обучающихся в профильных и общеобразовательных классах старшей ступени общего образования в 2008-2009 учебном году
В настоящее время в школе активизировалась проектно-исследовательская деятельность педагогов и обучающихся: ежегодно проводится интеллектуально-творческий марафон по всем предметным областям для обучающихся 2-11 классов, в учебный плане 10-11 профильных классов предусмотрены часы для проектно-исследовательской деятельности, в 2009-2010 учебном году прошел IV школьный фестиваль учебно-исследовательских проектов, в котором приняли участие обучающиеся 4-11 классов. В этом учебном году наши обучающиеся были победителями и лауреатами IV Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке», а также призерами IX Городской конференции «Шаг в будущее»
Для обеспечения вариативности образования, удовлетворения потребностей школьников в дополнительном образовании, развития творческих способностей обучающихся в школе реализуются четыре направления дополнительного образования. (Схема 1)
Гистограмма 2. Динамика охвата обучающихся МОУ СОШ №2 дополнительным образованием (от общего количества обучающихся в школе)
В 2010 году проект «Делаем дом не только дома», реализующийся с 2007 года получил грантовую поддержку (100 тыс. рублей) по итогам Конкурса молодежных проектов, стимулирующих гражданскую активность обучающихся на реализацию социального проекта «Делаем дом не только дома».