Структура управления школой
В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и распоряжениями Департамента образования и науки ХМАО-Югры, распоряжениями и приказами главы администрации города Лангепаса, приказами управления образования, Уставом МОУ СОШ №2, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Цель управления
на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основе которого положена идея психолого-педагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.
Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов, с опорой на инициативу и творчество.
Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:
директор,
заместители директора по учебно-воспитательной работе начальной и основной школы,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе (методическая работа),
заместитель директора по учебно-воспитательной работе (внеурочая деятельность),
заместитель директора по административно-хозяйственной части,
главный бухгалтер,
заведующая школьной библиотекой.
Доля администраторов, имеющих профессиональное специальное образование (менеджмент в образовании
), составляет 13%
(1 человек).
В основу системы управления положены следующие принципы:
1. Активное участие в управлении педколлектива, развитие демократических основ управления.
. Разумное сочетание коллегиальности в управлении с персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива.
. Солидарность в управлении.
. Постоянное согласование в ходе управления интересов основных субъектов педагогического процесса.
. Моральное и материальное стимулирование творчески работающих педагогов.
. Ответственное участие в процессе принятий решений.
Для обеспечения реализации этих принципов разработана система управления школой:
· принятие решений осуществляется администрацией в ходе непрерывно идущего процесса согласования ценностей и целей всеми структурными звеньями школы;
· расширяются права общественности и родителей в управлении;
· процесс принятия оперативных решений, кадровые вопросы, контроль за их исполнением и качеством образования в школе остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения родителей, педагогов, а также городского руководства управления образования.
Коллегиальное управление
осуществляется Управляющим Советом школы
и педагогическим советом.
Высшим органом управления является Управляющий Совет школы
(собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в августе при определении задач и плана деятельности школы на новый учебный год.
К совещательным органам управления
относятся методический совет, комиссия по реализации предпрофильной подготовки и апробации профильного обучения, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем в системе образования школы/
За последнее время сложилась система самоуправления
школой. В школе действует - Республика интересных дел (РИД).
РИД -
орган самоуправления учеников, работа которого направлена на организацию и проведение коллективной, общественной и трудовой деятельности, решение внутренних вопросов.
Цели республики:
Обогащение внутриколлективных и межличностных отношений.
Обеспечение постоянной возможностью для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся.Воспитание в учениках патриотических и гражданских чувств, чувства любви к школе.