Структура управления школой

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и распоряжениями Департамента образования и науки ХМАО-Югры, распоряжениями и приказами главы администрации города Лангепаса, приказами управления образования, Уставом МОУ СОШ №2, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Цель управления

на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основе которого положена идея психолого-педагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов, с опорой на инициативу и творчество.

Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:

директор,

заместители директора по учебно-воспитательной работе начальной и основной школы,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе (методическая работа),

заместитель директора по учебно-воспитательной работе (внеурочая деятельность),

заместитель директора по административно-хозяйственной части,

главный бухгалтер,

заведующая школьной библиотекой.

Доля администраторов, имеющих профессиональное специальное образование (менеджмент в образовании

), составляет 13%

(1 человек).

В основу системы управления положены следующие принципы:

1. Активное участие в управлении педколлектива, развитие демократических основ управления.

. Разумное сочетание коллегиальности в управлении с персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива.

. Солидарность в управлении.

. Постоянное согласование в ходе управления интересов основных субъектов педагогического процесса.

. Моральное и материальное стимулирование творчески работающих педагогов.

. Ответственное участие в процессе принятий решений.

Для обеспечения реализации этих принципов разработана система управления школой:

· принятие решений осуществляется администрацией в ходе непрерывно идущего процесса согласования ценностей и целей всеми структурными звеньями школы;

· расширяются права общественности и родителей в управлении;

· процесс принятия оперативных решений, кадровые вопросы, контроль за их исполнением и качеством образования в школе остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения родителей, педагогов, а также городского руководства управления образования.

Коллегиальное управление

осуществляется Управляющим Советом школы

и педагогическим советом.

Высшим органом управления является Управляющий Совет школы

(собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в августе при определении задач и плана деятельности школы на новый учебный год.

К совещательным органам управления

относятся методический совет, комиссия по реализации предпрофильной подготовки и апробации профильного обучения, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем в системе образования школы/

За последнее время сложилась система самоуправления

школой. В школе действует - Республика интересных дел (РИД).

РИД -

орган самоуправления учеников, работа которого направлена на организацию и проведение коллективной, общественной и трудовой деятельности, решение внутренних вопросов.

Цели республики:

Обогащение внутриколлективных и межличностных отношений.

Обеспечение постоянной возможностью для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся.Воспитание в учениках патриотических и гражданских чувств, чувства любви к школе.

Перейти на страницу: 1 2