Структура управления школой
На рис.1 представлена схема ученического самоуправления. Высшим органом школьного ученического самоуправления является Учредительное собрание. В период между собраниями высший орган - КПД, в состав которого входят старосты от каждого классного коллектива.
Рисунок 1. Схема ученического самоуправления
Самоуправление учащихся
- это реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку своей деятельности. Доля обучающихся, участвующих в управлении учреждением
- 6,7 %.
Первым звеном в системе самоуправления родителей
является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты. Цель классного родительского комитета - оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. В состав комитета входят 5 родителей. В целом доля родителей, участвующих в деятельности классных родительских комитетов, составляет 13%
от общего числа родительского сообщества. Руководство деятельностью классного родительского комитета осуществляет председатель. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим Советом, Советом школы, администрацией школы.
Совет школы
является центральной структурой школьного самоуправления, «замыкающей» на себе системы школьного самоуправления групп школьного сообщества (самоуправление школьников, самоуправление родителей, самоуправление педагогических работников), и центральной структурой системы государственно-общественного управления школой (путем включения в состав Совета директора школы, работников школы, учащихся и родителей). В состав Совета школы входят 2,5% родителей от общего числа родительской общественности. Председатель Совета школы избирается общим голосованием из числа представителей родительской общественности.
В целом доля родителей, участвующих в общественном управлении школой составляет 15% против 13%, и это также наглядное свидетельство общественной активности родителей школы.
С декабря 2006 года в школе реализуется программа
создания и введения в практику деятельности школы Управляющего совета как органа государственно-общественного управления качеством образования.
Таким образом, в школе создана и функционирует система управления. Однако, необходимость решения социальных проблем в стенах школы порождает разнонаправленные, разнородные процессы школьной жизни. Их соорганизация предъявляет новые требования к управленческой деятельности. Возникает потребность в придании системе образования характер большей мобильности и гибкости, в регламентации отношений социального партнерства педагогов, обучающихся, родителей и общественности.