Материально-техническая и учебно-методическая база
Год ввода здания школы в эксплуатацию - 1985. В настоящее время здание находится в удовлетворительном состоянии. Износ составляет 26%. Мощность объекта по типовому проекту - 900 учащихся, по лицензии - 900 учащихся, фактически 730 учащихся. Дата последнего ремонта - 2005 год.
Доля плановых расходов школы на развитие материально-технической базысоставляет: 2005 год - 9% (ремонт школы), 2006 .- 1,7%.; 2007 год - 2,7%, 2008 год 37%, 2009 год- 2,3 %, тогда как доля расходов на заработную плату работникам школ
ы составляет соответственно - 55%; 48%, 63,4%, 57,6%; 69,54%.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» в школе оборудовано 2 компьютерных класса. За прошедший учебный год оборудовано еще 4 класса с компьютерами для индивидуальной работы учащихся с выходом в локальную сеть. Общее количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе - 67 шт
., в среднем на один компь
ютер приходится 11 обучающихся
начальной, основной и старшей ступеней образования (в 2008 году 14 учащихся
).
В настоящее время средства субвенций, запланированные на приобретение учебно-наглядных и учебно-лабораторного оборудования, расходуются на укрепление материально-технической базы кабинетов профильного обучения (иностранный язык, русский язык), что связано с созданием достаточных ресурсов для качественной реализации программ филологического профиля. В ноябре 2007 года были открыты электронный лекционный зал и библиотека-медиатека. В 2008 созданы компьютерные рабочие места, с подключением в локальную сеть для обучающихся, в профильных кабинетах: математики и физики. В 2009 году оборудован мультимедийный лингафонный кабинет на 7 рабочих мест, компьютерный кабинет для учащихся начальной школы, мобильный компьютерный класс на 11 рабочих мест.
Обеспеченность обучающихся учебниками федерального перечня составляет 100%, учебной литературой по предметам регионального компонента - 100%. Обеспеченность учебниками одного ученика в среднем составляет 15 экземпляров(гистограмма 14). Процент обновления фонда учебной литературы - 30%.
В целях экономии средств используется городской обменный фонд учебной литературой.
Финансовыми источниками для приобретения литературы
являются: окружной бюджет, местный бюджет и субвенции.
В 2009-2010 учебном году было приобретено:
из окружного бюджета - 495
экземпляров;
из местного бюджета - 409
экземпляра;
из бюджета школы - 1104
экземпляров.
По состоянию на 1 июля 2010 года объем библиотечного фонда
составляет 18266 экземпляра, книгообеспечение - 22,6 экземпляра, объем учебного фонда - 15912 экземпляра.
Гистограмма 14. Количество учебников на одного обучающегося по ступеням общего образования
Наряду с приобретением учебных пособий, перед школьной библиотекой стоит важная задача приобретения программно-методической, педагогической, программно-художественной литературы, а также электронных изданий, необходимых для обеспечения качественного образовательного процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогический коллектив и администрация школы целенаправленно работают на развитием и совершенствованием образовательного процесса. Школа стремится обеспечить образовательные потребности обучающихся и их родителей. Следуя логике развития, приоритетными направлениями развития нашей школы