Кадровая политика организации
Поиск и привлечение необходимых работников является сложным процессом, найти нужного человека совсем не просто.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Подбор персонала - наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом.
Конечная цель реализации системы поиска, отбора, найма персонала - максимальное совпадение ожиданий кандидата и организации.
С точки зрения специалиста кадровой службы ООО «CD-Line» на наем влияют три основных фактора:
набор требований к найму;
-
общая кадровая политика организации;
-
имидж организации (в глазах потенциальных соискателей и клиентов).
Менеджер розничного отдела является, самым важным звеном в процессе продвижения товара к потребителю, т.к. именно правильные и своевременные действия менеджера могут склонить потребителя к приобретению конкретного вида компьютерного оборудования, тогда как цены на продаваемую продукцию находятся на уровне средних. Они должны быть консультантами, которые могут дать грамотный ответ на любой вопрос покупателя, понимать, стоит ли вообще подходить к человеку, который зашел в магазин. Найти подходящих людей, которые разбирались бы и в технологии, и в ассортименте, и в психологии покупателя - дело очень сложное. Сегодня после сокращений во многих компьютерных компаниях остались только лучшие сотрудники. Именно те, кто способен обеспечить работу магазинов в новых условиях. Вопрос избежание текучести кадров здесь чисто риторический. С одной стороны, существует понятие срока годности персонала. Для того чтобы расти, человек должен каждые 3-5 лет менять профиль деятельности. Необязательно кардинально, просто на более высокую должность или «в сторону». В торговле это очень трудно сделать, потому что организаторов торговых процессов всегда меньше, чем менеджеров-консультантов. С другой стороны, срок «жизни» продавцов оказывается меньше чем 3-5 лет. Потому что продажи - это очень эмоциональная, «актерская» деятельность, основанная на психологическом чутье.
Подбором кадров в ООО «CD-Line» занимается специалист, который имеет прямое отношение к организации торговых процессов. В первую очередь обращают внимание на особенности личности, определяют ее нацеленность на качественную работу с покупателем. Особо отмечается владение технологиями продаж, знание психологии клиентов, «актерские» данные, способности. Организация может проводить наборы не потому, что есть вакансии, а в связи с тем, чтобы создать более жесткие условия конкуренции внутри организации.
Для того чтобы отыскать талантливых продавцов для компьютерной розницы или хотя бы людей с хорошим потенциалом, необходимо много времени, сил и знаний. Персонал подбирается через сотрудников компании или даются объявления. Руководство организации стремится избежать текучести, чтобы профессиональный уровень продавцов был высоким и предпочитает самостоятельно заниматься поиском и подбором кандидатов.
Процесса подбора начинается в следующих случаях:
введение новой должности;
изменение текучести кадров;
-
издания приказа об увольнении, переводе или оформлении отпуска по беременности и родам/уходу за ребенком.
В систему отбора персонала в данной организации входят:
использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
собеседование при приеме;
исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
обязательно устанавливается испытательный срок (обычно три месяца) с подведением итогов его прохождения.