Кадровая политика организации

После успешного найма и отбора работников следующим важным шагом является их обучение и ориентация. Здесь они обеспечиваются информацией и навыками, необходимыми для успешного выполнения работы.

Ориентация служащих означает предоставление новым сотрудникам общих сведений о работе, необходимых для эффективного выполнения своих обязанностей.

Эта информация отражает такие вопросы, как включение в платежную ведомость, оформление пропуска, часы работы и знакомство с коллегами. Фактически, ориентация представляет собой один из компонентов процесса социализации новых работников - длительного процесса, формирование у новых работников тех преобладающих отношений, стандартов, ценностей и норм поведения, которыми живет организация и ее подразделения. Первоначальная ориентация призвана облегчить нервное состояние человека в первый рабочий день, равно как и шок реальности, который он может испытать. Шок реальности связан с различиями между тем, что работник ожидает от своей работы, и ее реальным характером.

Рассмотрим динамику прохождения обучения персоналом (как один из элементов развития) за период 2004-2008 гг. Состав работников, прошедших обучение, повысивших квалификацию, и затраты одного из отделов организации ООО «CD-Line» на эти цели, представлены в таблицах 14-15.

Таблица 14

Динамика прохождения обучения персоналом в период 2004-2008гг.

Категория персонала

Количество программ за год

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Руководители

4

5

4

3

2

Бухгалтер

5

4

2

2

1

Продавец-консультант

4

3

2

3

2

Специалист отдела кадров

5

5

2

3

2

Итого

18

17

10

11

8

Таблица 15

Затраты на обучение персонала в период 2004-2008 гг.

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Общая сумма затрат на обучение за год, руб.

43054

29440

18525

29495

33066

Средний размер затрат на 1 программу обучения работников, руб.

1957

1840

1425

1735

1837

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6