Кадровая политика организации
После успешного найма и отбора работников следующим важным шагом является их обучение и ориентация. Здесь они обеспечиваются информацией и навыками, необходимыми для успешного выполнения работы.
Ориентация служащих означает предоставление новым сотрудникам общих сведений о работе, необходимых для эффективного выполнения своих обязанностей.
Эта информация отражает такие вопросы, как включение в платежную ведомость, оформление пропуска, часы работы и знакомство с коллегами. Фактически, ориентация представляет собой один из компонентов процесса социализации новых работников - длительного процесса, формирование у новых работников тех преобладающих отношений, стандартов, ценностей и норм поведения, которыми живет организация и ее подразделения. Первоначальная ориентация призвана облегчить нервное состояние человека в первый рабочий день, равно как и шок реальности, который он может испытать. Шок реальности связан с различиями между тем, что работник ожидает от своей работы, и ее реальным характером.
Рассмотрим динамику прохождения обучения персоналом (как один из элементов развития) за период 2004-2008 гг. Состав работников, прошедших обучение, повысивших квалификацию, и затраты одного из отделов организации ООО «CD-Line» на эти цели, представлены в таблицах 14-15.
Таблица 14
Динамика прохождения обучения персоналом в период 2004-2008гг.
Категория персонала |
Количество программ за год | ||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
Руководители |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
Бухгалтер |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
Продавец-консультант |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Специалист отдела кадров |
5 |
5 |
2 |
3 |
2 |
Итого |
18 |
17 |
10 |
11 |
8 |
Таблица 15
Затраты на обучение персонала в период 2004-2008 гг.
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Общая сумма затрат на обучение за год, руб. |
43054 |
29440 |
18525 |
29495 |
33066 |
Средний размер затрат на 1 программу обучения работников, руб. |
1957 |
1840 |
1425 |
1735 |
1837 |