Организационное поведение чиновников на федеральном и муниципальном уровне
Государственная служба, которая, являясь одной из сторон деятельности государства, представляет собой определенную совокупность организационно-правовых мероприятий, связанных с установлением правового статуса государственной должности, определением способов замещения государственных должностей, условий и правил поступления на государственную службу, ее прохождением, продвижением и перемещением государственных служащих по служебной лестнице, проведением их аттестации, а также с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, их поощрением и ответственностью. Мероприятия организационного характера должны проводиться в соответствии с правовыми нормами или же им не противоречить, что свидетельствует о приоритетном положении права в сфере государственной службы, поэтому этот параграф представлен выписками из ФЗ №79 «О государственной и гражданской службе РФ».
Рассмотренные в первой главе теоретические основы организационного поведения, а именно регуляторы поведения индивидов можно применить на практике, разделив требования к госслужащим на организационные, поведенческие и этические.
Таким образом, главным организационным регуляторам поведения государственных служащих является - определение полномочий чиновников федерального и муниципального уровня, а также руководителей и подчиненных органов государственной службы.
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Поведенческие регуляторы охватывают наибольшее количество статей ФЗ №79 «О государственной и гражданской службе РФ». Они определяют обязанности государственных служащих:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);