Методы партнёров и результаты бенчмаркинга
Несмотря на то, что было определено множество контрольных точек бенчмаркинга, команда IBM-Rochester сосредоточилась лишь на двух основных, исследования которых были инициированы самой компанией. При помощи критериев отбора список сократился до четырёх потенциальных партнёров. Компания А - крупная фирма из той же отрасли промышленности и один из конкурентов IBM. Компания Б - крупная компания из автомобилестроительной промышленности. Компания В - основное подразделение крупной фирмы, специализирующееся на потребительских кредитах и финансовых транзакциях. Компания Г - крупная фирма, специализирующаяся на дистрибуции фасованной продукции. Компании А и Б были отобраны с целью выявления лучших методов и новаторских подходов. Компании В и Г находились на стадии усовершенствования или разработки своих процессов CSM и не рассматривались как лидеры мирового класса и, следовательно, не были отобраны в качестве партнёров по бенчмаркингу. В таблице 2.1. представлены использованные критерии и процесс отбора:
Таблица 2.1.
Процесс отбора партнёров по бенчмаркингу
КомпанияА |
Компания Б |
Компания В |
Компания Г | |
Официальный процесс управления удовлетворённостью клиентов |
В процессе развития |
В процессе развития | ||
Проведение/управление анкетированием по уровню удовлетворённости клиентов | ||||
Официальный процесс работы с жалобами, управление ими и их сбор | ||||
Признание в качестве лидера мирового класса по уровню удовлетворённости клиентов |
В процессе развития |
В процессе развития | ||
Международные продажи | ||||
Отслеживание уровня удовлетворённости клиентов по всему миру | ||||
Прямые продажи | ||||
Продажи через посредников | ||||
Отслеживание уровня удовлетворённости клиентов вплоть до конечного пользователя | ||||
Клиенты как крупные, так и индивидуальные | ||||
Из другой отрасли |