Описание технологического производства
С целью выравнивания по длине полосы такого важнейшего технологического параметра, как температура конца прокатки, используют разнообразные варианты переменных во времени скоростных режимов, реализуемые системами тиристорного управления главными приводами чистовых клетей и моталок. Основной особенностью переменных режимов является захват полосы моталкой на заправочной скорости до 15 м/с и последующее согласованное ускорение всех клетей чистовой группы и соответствующей моталки, при котором скорость на выходе стана может достигать 21 м/с (для тонких полос). Величину ускорения регулируют в пределах 0,01-1,00 м/с2. В результате температура конца прокатки полос всего сортамента поддерживается в оптимальных пределах 830-900 °С.
В случае установки на стане 2000 восьмой чистовой клети можно будет прокатывать полосы с минимальной толщиной 1,0 мм при скорости до 23 м/с.
За станом расположена уборочная группа оборудования, к которой принадлежат отводящие рольганги 1 (21) и 2 (22) длиной 68 и 138 м соответственно с системой 23 ламинарного охлаждения проката, две группы моталок - первая 24 из двух моталок (предусмотрена возможность установки третьей моталки), расположенная на расстоянии 75 м от последней чистовой клети, для полос толщиной до 4,0 мм и вторая 25 из трех моталок на расстоянии 248 м для полос толщиной до 16,0 мм, кантователи, приемники и сталкиватели рулонов, конвейеры 26, подъемно-поворотные столы, весы 27, машины для обвязки и маркировки рулонов. Параметры обеих групп моталок идентичны; моталки второй группы отличаются более мощными пружинами ролико-держателей и другим профилем проводок.
После прокатки в чистовой группе полоса по отводящему рольгангу поступает к моталкам. При этом система ламинарного охлаждения подает воду на полосу сверху и снизу под давлением 0,20-0,25 МПа; расход воды до 15050 м3/ч. Длина охлаждаемого участка перед первой группой моталок 55 м и перед второй - 66 м. Температура полосы снижается до значения температуры смотки (500-650 °С). Использованная вода собирается и специальной насосной станцией подается вновь для охлаждения оборудования.
После смотки рулоны кантуются в вертикальное положение, устанавливаются на конвейер, обвязываются по окружности, взвешиваются, маркируются и транспортируются на склад или в цех холодной прокатки, [1].