Характеристика системы менеджмента в организации
методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции;
порядок рассмотрения рекламаций и ответов на претензии;
особенности организации рекламного дела;
методы работы со средствами массовой информации;
основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
ценообразование и ценовую политику;
методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;
условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
стандарты и технические условия на выпускаемую продукцию;
способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
основы трудового законодательства;
экономику производства, методы расчета прибыли, рентабельности и издержек производства;
компьютерные технологии;
организационно-распорядительные документы руководителей организации;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда;
этику делового общения.
Маркетолог в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией. Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга. На время отсутствия маркетолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.
К обязанности маркетолога входит:
. Изучение рынка ИТ услуг
проведение исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
проведение маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов;
анализ потребности клиентов и границы ценообразования;
формирование потребительского спроса на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке);
исследование факторов, влияющих на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения;
разработка программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
Деятельность в области рекламы:
участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий;
контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т.д.;
организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов;
анализ эффективности рекламных мероприятий;
разработка предложения по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.
Режим работы маркетолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
Рекламная политика - это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.