Расчёт технико-экономических показателей освоения новой продукции на конкретном примере

= PV (1+r)n, где:

- будущая стоимость инвестиций через n лет;- первоначальная сумма инвестиций;- ставка дисконта (в данном случае r = 20%)

Метод дисконтирования представляет собой исследование денежного потока в обратном направлении - от будущего к текущему моменту времени. Для этого используются следующая формула:

= FV / (1+r)n

Оценить эффективность инвестиций позволяет показатель NPV. Он показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если NPV>0, значит, проект принесет больший доход, чем при альтернативном размещении капитала. Если же NPV<0, то проект имеет доходность ниже рыночной, и поэтому деньги выгоднее разместить в банке. Если NPV=0, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

В случаях, когда деньги в проект инвестируются не разово, а частями на протяжении нескольких лет, для расчета NPV применяется следующая формула:

NPV=∑(CFn / (1+r)n) - ∑(I0 ), где:

n - число периодов получения доходов;- число периодов инвестирования средств в проект= 2000 = 3072тыс. руб.

Таким образом, проект привлекателен для инвесторов, так как позволяет получить доход. Определим срок окупаемости проекта. Для этого посчитаем значение NPV для каждого года:

Сведем все значения в таблицу:

Год (i)

CF

(1+r)i

CF/(1+r)i

Ii

NPV

1

67

1,2

55,83

1700

-1644,17

2

2319

1,44

1610,41

75

1535,41

3

1843

1,728

1066,55

75

991,55

4

2109

2,074

1016,87

75

941,87

5

3290

2,488

1322,34

75

1247,34

Итого

5072

3072

= 5072/(2000/1,2)=3,04 > 1 значит проект рентабелен.

Из рисунка видно, что срок окупаемости проекта составляет около 1,4 года и начиная со 2-го года прибыль будет падать, но начиная с 4-го года прибыль возрастает (рис. 3.9.):

Рис. 3.9. Динамика NPV по годам

Заключение

В данной курсовой работе проведён анализ технико-экономических показателей освоения предприятием производства новой продукции. В том числе рассчитаны продолжительность периода освоения производства нового изделия, трудоёмкость и объём выпуска изделий в каждом году периода освоения. Все эти данные были сопоставлены с ожидаемым объёмом продаж и на основе этого выработана стратегия поведения предприятия на рынке с учётом влияния внешних факторов, чтобы получить максимально возможную прибыль и расплатиться по взятым кредитам в срок.

На основании полученных данных рассчитаны себестоимость продукции, выручка и прибыль предприятия от производства и реализации продукции, потребная численность и фонд оплаты труда основных рабочих, а также предусмотрено возможное благоприятное увеличение фонда оплаты труда рабочих с целью мотивации персонала. Динамика данных показателей отображена графически, что позволяет наглядно оценить результаты деятельности предприятия, а также динамику стратегически важных показателей деятельности.

Кроме того, предложенная стратегия сопоставлялась с другими возможными стратегиями поведения предприятия на рынке, в том числе со стратегиями «отложенной реализации», «ускоренного освоения» и «пессимистических ожиданий».

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14