Расчёт технико-экономических показателей освоения новой продукции на конкретном примере
= PV (1+r)n, где:
- будущая стоимость инвестиций через n лет;- первоначальная сумма инвестиций;- ставка дисконта (в данном случае r = 20%)
Метод дисконтирования представляет собой исследование денежного потока в обратном направлении - от будущего к текущему моменту времени. Для этого используются следующая формула:
= FV / (1+r)n
Оценить эффективность инвестиций позволяет показатель NPV. Он показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если NPV>0, значит, проект принесет больший доход, чем при альтернативном размещении капитала. Если же NPV<0, то проект имеет доходность ниже рыночной, и поэтому деньги выгоднее разместить в банке. Если NPV=0, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.
В случаях, когда деньги в проект инвестируются не разово, а частями на протяжении нескольких лет, для расчета NPV применяется следующая формула:
NPV=∑(CFn / (1+r)n) - ∑(I0 ), где:
n - число периодов получения доходов;- число периодов инвестирования средств в проект= 2000 = 3072тыс. руб.
Таким образом, проект привлекателен для инвесторов, так как позволяет получить доход. Определим срок окупаемости проекта. Для этого посчитаем значение NPV для каждого года:
Сведем все значения в таблицу:
Год (i) |
CF |
(1+r)i |
CF/(1+r)i |
Ii |
NPV |
1 |
67 |
1,2 |
55,83 |
1700 |
-1644,17 |
2 |
2319 |
1,44 |
1610,41 |
75 |
1535,41 |
3 |
1843 |
1,728 |
1066,55 |
75 |
991,55 |
4 |
2109 |
2,074 |
1016,87 |
75 |
941,87 |
5 |
3290 |
2,488 |
1322,34 |
75 |
1247,34 |
Итого |
5072 |
3072 |
= 5072/(2000/1,2)=3,04 > 1 значит проект рентабелен.
Из рисунка видно, что срок окупаемости проекта составляет около 1,4 года и начиная со 2-го года прибыль будет падать, но начиная с 4-го года прибыль возрастает (рис. 3.9.):
Рис. 3.9. Динамика NPV по годам
Заключение
В данной курсовой работе проведён анализ технико-экономических показателей освоения предприятием производства новой продукции. В том числе рассчитаны продолжительность периода освоения производства нового изделия, трудоёмкость и объём выпуска изделий в каждом году периода освоения. Все эти данные были сопоставлены с ожидаемым объёмом продаж и на основе этого выработана стратегия поведения предприятия на рынке с учётом влияния внешних факторов, чтобы получить максимально возможную прибыль и расплатиться по взятым кредитам в срок.
На основании полученных данных рассчитаны себестоимость продукции, выручка и прибыль предприятия от производства и реализации продукции, потребная численность и фонд оплаты труда основных рабочих, а также предусмотрено возможное благоприятное увеличение фонда оплаты труда рабочих с целью мотивации персонала. Динамика данных показателей отображена графически, что позволяет наглядно оценить результаты деятельности предприятия, а также динамику стратегически важных показателей деятельности.
Кроме того, предложенная стратегия сопоставлялась с другими возможными стратегиями поведения предприятия на рынке, в том числе со стратегиями «отложенной реализации», «ускоренного освоения» и «пессимистических ожиданий».