Анализ информационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области
Таким образом, в настоящее время создается система компьютерных телекоммуникаций челябинской области для системы здравоохранения и ОМС. Развитие этой подсистемы управления в Министерстве здравоохранения проходит вместе с развитием системы информационного обеспечения страны в целом.
Заключение
Из изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Министерство здравоохранения Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области. Основной задачей Министерства здравоохранения является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.
Организационная структура Министерства здравоохранения Челябинской области относится к линейно-функциональному типу. Основные ее достоинства: стабильность, высокий уровень специализации, ведущий к росту квалификации и экономия на управленческих расходах. К недостаткам следует отнести высокую централизацию управления, негибкость системы, затрудненность движения информации и разобщенные интересы подразделений. Учитывая современный уровень развития здравоохранения, консерватизм медицины и менталитет медицинских работников, линейно-функциональный тип организационной структуры Министерства здравоохранения, даже при выявленных недостатках, является наиболее приемлемым для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях.
В то же время, в настоящее время система управления Министерства здравоохранения является слабой стороной внутренней среды учреждения, важнейшей проблемой его развития следует назвать совершенствование управления.
Это подтверждается и анализом возможных проблем со стороны внешней среды, прежде всего, снижением государственного финансирования и дефицитом кадров. Нивелирование этой угрозы требует развития внебюджетного финансирования учреждения, необходимым условием которого также является современная система управления и умение работать в рыночных условиях.
Финансирование деятельности Минздрава осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
За Минздравом закрепляется имущество на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. В отношении указанного имущества Минздрав осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
Возросшие финансовые вложения позволили повысить некоторые показатели работы, что в целом соответствует нормативным значениям программы государственных гарантий.
В настоящее время необходима система компьютерных телекоммуникаций Челябинской области для системы здравоохранения и ОМС. Развитие этой подсистемы управления в Министерстве здравоохранения проходит вместе с развитием системы информационного обеспечения страны в целом.