Функциональные задачи ПЭО и их информационная поддержка
Помимо отделений и филиалов московского региона, система также успешно работает в шести территориальных банках Сбербанка России. Это дает возможность консолидировать обработку информации по кредитованию в регионах России, привести ее к единому стандарту и повысить качество обслуживания клиентов до уровня центрального офиса.
В 2007 году обе системы использовали версию СУБД Microsoft SQL Server 2000.
По мере развития направления кредитования возрастала нагрузка на информационные системы. Запросы на генерацию различных видов отчетности приводили к задержке выполнения текущих операций, связанных с обслуживанием пользователей. Если для обслуживания кредитных операций с юридическими лицами такая задержка в определенных пределах могла быть допустима, то задержка в обслуживании физических лиц существенно сказывалась на качестве данной банковской услуги.
Еще одной проблемой, связанной с ограничением SQL Server 2000, была невозможность регистрации на сервере более 16 тысяч пользователей. К 2007 году только в Москве число реальных рабочих мест, подключенных к системе, превысило этот предел, и отделу разработки приходилось использовать сложные технические приемы, чтобы обойти это ограничение.
Для решения проблем с производительностью и масштабируемостью было принято решение о переводе системы ИАСК на новую платформу - Microsoft SQL Server 2005, с одновременной модернизацией программного кода системы кредитования. Работы по переводу информационной системы осуществлялись отделом разработки Сбербанка РФ в два этапа [6].
На первом этапе (февраль - июнь 2007) были проведены подготовительные работы, которые включали знакомство с новыми возможностями СУБД Microsoft SQL Server 2005, обучение специалистов отдела разработки, тщательный сравнительный анализ производительности по наиболее используемым в системе кредитования запросам на версиях SQL Server 2000 и SQL Server 2005. Результатом анализа стал перечень запросов СУБД, по которым достигается существенный рост производительности информационной системы. Он стал основой разработки новой версии системы, использующей преимущества Microsoft SQL Server 2005. Кроме этого, был уточнен перечень требований к программному и аппаратному обеспечению, необходимому для новой системы.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2007 г.) вместе с выпуском очередного обновления системы кредитования был модернизирован программный код, включивший использование возможностей версии Microsoft SQL Server 2005. Перевод системы кредитования на новую версию был осуществлен практически без остановки работы системы, которая эксплуатируется в режиме 24х7.
Модернизация системы кредитования и перевод ее на платформу Microsoft SQL Server 2005 позволили:
) Обеспечить доступ к системе для более чем 16000 пользователей;
) Существенно повысить общую производительность системы, позволяя уже сегодня обрабатывать до 600 тысяч кредитных операций в месяц;
) С точки зрения показателей СУБД, средняя производительность возросла до 6000 технических транз. /сек;
) Успешно справляться с постоянно растущими объемами данных, обрабатывая уже сейчас 1,3 ТБ данных на отдельном сервере;
) Существенно сократить время выполнения регулярных административных операций (индексация), уменьшив его с 6 часов до 30 минут - за счет использования новых возможностей индексации SQL Server 2005.
В условиях постоянного возрастающей нагрузки на информационные системы новая платформа позволила Сбербанку поддержать сервис на высоком уровне и заложила прочную основу для дальнейшего развития системы.
Помимо роста производительности СУБД и скорости выполнения пользовательских операций, с переводом системы кредитования на Microsoft SQL Server 2005 разработчики Сбербанка РФ получили новые функциональные возможности платформы, такие как: секционирование для больших таблиц, развитые средства репликации и другие. Это дает хорошую основу для будущего развития функциональности системы.
Компанией "Новая Афина" разработана Информационная Система Управления Банковской Деятельностью (ИСУБД)"Новая Афина" - эффективное средство комплексной автоматизации современного банка. По оценкам большинства экспертов-аналитиков, а также банков-клиентов компании, "Новая Афина" - лидер среди решений своего класса - систем пятого поколения [7].
Сберегательный Банк Российской Федерации является давним партнером данной компании, использующим "Новую Афину" для автоматизации деятельности расчетного центра своего Центрального аппарата.